Оглавление
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты маркетинговой стратегии
1.1. Основные понятия маркетингового планирования и разработки маркетинговой стратегии
1.2. Маркетинговая среда предприятия
1.3. Определение целей предприятия
Глава 2. Анализ деятельности предприятия ООО «Купец» и разработка плана маркетинга для него
2.1. Характеристика предприятия ООО «Купец»
2.2. SWOT – анализ в маркетинговой стратегии ООО «Купец» и оценка маркетинговой ориентации предприятия
2.3. Разработка маркетинговой стратегии ООО «Купец»
Глава 3. Планирование расходов на маркетинг и доходов от использования маркетинговой стратегии
Заключение
Список литературы
Приложения
Введение
В настоящее время каждому предприятию необходимо разрабатывать собственную стратегию поведения в условиях рынка и план дальнейших действий. Этот метод планирования является наиболее актуальным в современной коммерческой деятельности, так как охватывает практически все направления в деятельности предприятия.
Маркетинговая стратегия является составным элементом общей стратегии компании, определяя основные направления деятельности предприятия на рынке в отношении потребителей и конкурентов. Маркетинговая стратегия компании зависит от её существующего положения на рынке, оценки перспектив изменения рынка и будущих действий конкурентов, поставленных целей и существующих ресурсных ограничений. Основная задача при создании работающей маркетинговой стратегии – это выработка четкого понимания необходимых для достижения целей ресурсов и выбор правильных направлений усилий и методов работы.
Разработка маркетинговой стратегии не может быть разовым мероприятием, стратегия должна корректироваться и обновляться. Период, на который разрабатывается маркетинговая стратегия, определяется спецификой бизнеса компании, а также целями компании. Главное в хорошо разработанной маркетинговой стратегии – это четкость задач и конкретика в выборе шагов по их решению.
Обязательными компонентами маркетинговой стратегии являются: возможности и угрозы, существующие на рынке; пустующие ниши на рынке, наличие неудовлетворенных потребностей и/или потребителей на рынке; перспективные рыночные сегменты; наиболее актуальный в данной рыночной ситуации спектр товаров / услуг; оптимальная стратегия предложения товара; способы повышения конкурентоспособности товаров / услуг; специфика ценовой политики в различных сегментах рынка; специфика сбытовой политики в различных сегментах рынка; перспективные и эффективные каналы продвижения.
Своевременно проведенный анализ ситуации на предприятии позволит сделать маркетинговую стратегию компании максимально эффективной, поскольку только так можно осуществить учет внутренних факторов работы компании.
Актуальность темы по стратегическому планированию маркетинговой деятельности организации и разработке плана маркетинга обусловлена тем, что без применения планирования своей деятельности компания просто не сможет качественно работать на рынке. Успешный план маркетинга – результат четкого процесса.
Стратегическое маркетинговое планирование – это взаимосвязанный последовательный процесс принятия определенных решений и действий. Каждый этап маркетингового плана должен быть проработан и проанализирован. Во многих проблемных ситуациях в компании может помочь разработка плана маркетинга.
При анализе деятельности фирмы необходимо идти от общего к частному, т.е. – сначала изучить макросреду, которая глобально влияет на бизнес, потом сузить круг вопросов до конкретного рынка товара или услуги, потом еще раз – сфокусироваться уже на клиентах, конкурентах, посредниках. Наконец, подробно проанализировать деятельность компании – ее место на рынке; товарную, ценовую политику и многое другое.
Целью данной дипломной работы является разработка плана маркетинга для ООО «Купец». Фирма работает на Нижегородском рынке четвертый год, за это время объемы производства значительно выросли, фирма заявила о себе как о достойном конкуренте среди компаний, занимающихся производством корпусной мебели на заказ. В 2011 году в Компании появился маркетолог, в должностные обязанности которого входят все аспекты, связанные с маркетингом. Поэтому, в настоящий период развития предприятия, определение маркетинговой стратегии и составление плана развития компании является особенно актуальным и необходимым.
При написании дипломной работы будут решены следующие задачи, то есть те конкретные шаги, которые нужно предпринять для определения стратегии и составления собственно плана маркетинга:
Исследовать отрасль, в которой работает компания, исследовать сферы деятельности компании,
Провести анализа продукта и рынка, на котором работает компания, сегментация рынка и методы позиционирования фирмы на рынке,
Провести SWOT – анализа, т.е. анализ угроз и возможностей рынка, а также сильных и слабых сторон предприятия,
Выявить целевые рынки и маркетинговые цели компании,
Проанализировать товарную, ценовую, сбытовую политику ООО «Купец», а также политику продвижения
Разработать рекомендации по составлению плана маркетинга в рамках маркетинговой стратегии фирмы, а также график работ специалистов, связанных с маркетинговой деятельностью компании,
Определить экономическую эффективность предложенной маркетинговой стратегии развития.
Объектом исследования дипломной работы является ООО «Купец», занимающееся производством корпусной мебели на заказ. Для этой компании в настоящее время разработка маркетинговой стратегии особенно важна и необходима.
Предметом данного проекта является разработка маркетинговой стратегии и составление плана маркетинга для наиболее эффективного удовлетворения потребностей данной фирмы, а также определение ценовой и сбытовой политики предприятия, кроме этого политики продвижения товара.
В ходе написания дипломного проекта применяются различные методы сбора и оценки информации, а также методы и показатели экономической эффективности предложенных мероприятий.