Содержание
Введение
1. Понятие коммерческого права
2. Предмет коммерческого права
3. Источники коммерческого права
Заключение
Список используемой литературы
Введение
Коммерческое право — принципиально новая дисциплина для правоведения после социалистического периода. Настоящая книга представляет собой один из первых опытов разработки проблем коммерческого права в современных условиях.
Изучение российского коммерческою права начинается не на пустом месте и не в вакууме. В России обучение коммерческому праву велось уже с середины XIX в. Более того, в соответствии с императорским Уставом университетов 1884 г. в каждом университете были образованы кафедры торгового права. Их деятельность была прекращена после революции 1917 г. В период нэпа было издано несколько книг по торговому праву, но затем и книги, и само понятие торгового права были изъяты из употребления вплоть до последних лет.
Что касается стран Запада, то там многие десятилетия, если не столетия, наряду с гражданским преподается торговое право. Существует мощное научное обеспечение торговой деятельности, в огромных количествах издается учебная и методическая литература. Российское торговое право ориентируется на западное, многое пытается воспринять из него.
Проблема, однако, в следующем. Западное торговое законодательство и правовая наука отражают особенности торговой деятельности в условиях развитого товарного рынка. В России товарный рынок только формируется. Поэтому переводная литература может использоваться нашими юристами в весьма ограниченном объеме.