Оглавление
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты кадрового обеспечения в муниципальной службе
1.1 Служба управления персоналом органов местного самоуправления: назначение, функции, структура
1.2 Проблемы и методы отбора персонала в местные органы исполнительной власти
Глава 2. Информационное обеспечение управления персоналом муниципальной службы
2.1 Проблемы информационного обеспечения кадрового делопроизводства
2.2 Обзор рынка электронного документооборота
2.3 Пути совершенствования документационного обеспечения управления персоналом муниципального образования
Заключение
Список литературы
Введение
Актуальность. Успех проведения социально-экономической политики в регионах и муниципальных образованиях России во многом зависит от деятельности органов власти всех сфер и уровней, в которых ключевую роль играет персонал государственной службы и местного самоуправления. Не случайно, в исследовании проблем устойчивого развития российских регионов, проведенного в субъектах Российской Федерации, среди проблемных факторов, осложняющих развитие регионов и наиболее часто упоминаемых экспертами, второе место после демографической проблемы занял «недостаток квалифицированных кадров».
Актуальность рассматриваемых в данной работе вопросов обусловлена тем, что на персонал государственной и муниципальной службы возлагаются такие задачи, как: разработка и проведение соответствующей кадровой политики в регионах Российской Федерации, ориентированной на повышение социальной направленности принимаемых органами власти управленческих решений и обеспечение эффективности их деятельности на подведомственных территориях; подготовка высококомпетентных кадров, способных непосредственно решать сложнейшие экономические, социальные и политические проблемы территорий; совершенствование нормативно-правового и методического обеспечения управления персоналом в органах исполнительной власти.
Решение подобных задач возможно при условии, что руководители и специалисты территориальных органов власти и управления обладают высоким уровнем профессионализма; умениями работать в сложных социально-экономических условиях; знаниями специфики конкретных территорий и эффективных путей разрешения имеющихся проблем.
Следует учитывать, что работа с персоналом на всех уровнях властных структур в настоящее время должна претерпеть определенные изменения.
Основным условием и предпосылкой успешного функционирования системы управления социально-экономическим развитием территории является создание высокоэффективного внутриорганизационного управления муниципальной службами. А поскольку одним из важнейших элементов внутриорганизационного управления выступает подсистема управления персоналом, то, соответственно, ее совершенствование, в том числе на основе использования методов и концепций управленческого консультирования, следует относить к разряду первоочередных, приоритетных задач администрации. Вместе с тем, в ряде органов власти и управления руководство не относит подобные задачи к приоритетным.
Объект исследования: кадры муниципального управления.
Предмет исследования: кадровое обеспечение муниципального управления.
Цель исследования: изучение теоретических и методических основ кадрового обеспечения муниципального управления.
Задачи исследования:
1. Изучить назначение, функции, структура служба управления персоналом органов местного самоуправления;
2. Рассмотреть проблемы и методы отбора персонала в местные органы исполнительной власти;
3. Оценить информационного обеспечения кадрового делопроизводства и рынок электронного документооборота;
4. Предложить пути совершенствования документационного обеспечения управления персоналом муниципального образования.
Методы исследования: анализ научной литературы и нормативно-правовой базы по проблеме исследования, сравнительный метод, обобщения и систематизации.
Структура курсовой работы: введение, две главы, заключение, список литературы.