Qurnosov
Qurnosov

Коммерческий подкуп и его отличие от должностного взяточничества [c0540]

Содержание

Введение

1. Понятие коммерческого подкупа по российскому законодательству

1.1. История развития законодательства о преступлениях против интересов службы в коммерческих и иных организациях

1.2. Коммерческий подкуп как преступление, совершаемое лицами, выполняющими управленческие функции в коммерческих и иных организациях

2. Объективные и субъективные признаки коммерческого подкупа

2.1. Характеристика объективных признаков коммерческого подкупа

2.2. Характеристика субъективных признаков коммерческого подкупа

3. Отличие коммерческого подкупа от получения (дачи) взятки

Заключение

Список использованной литературы

Введение

Актуальность исследования. Коммерческий подкуп — одна из основ-ных новелл Уголовного кодекса РФ 1996 г . в области охраны прав и законных интересов граждан, организаций, интересов общества и государства.

Общественная опасность коммерческого подкупа очевидна, однако привлечение к уголовной ответственности за это преступление осложняется не только высоким уровнем латентности, но и рядом проблем как материально — правового, так и процессуального толка.

Криминализация деяний, ранее не признававшихся преступными, недостаточная четкость законодательных формулировок, сложность для уяснения и перенесения в сферу уголовного права понятий и категорий из других отраслей системы права, используемых законодателем для описания составов служебных преступлений, коллизия норм материального и процессуального уголовного права, становятся существенным препятствием в реализации уголовной ответственности за преступления против интересов службы в коммерческих и иных организациях. Учитывая определяющую роль коммерческих и некоммерческих организаций как субъектов экономической деятельности, широкую распространенность одновременно при высокой степени опасности получения коммерческого подкупа, задача борьбы с этим преступлением приобретает чрезвычайно важное значение. А это, в свою очередь, ставит перед наукой уголовного права задачи связанные с совершенствованием соответствующей части уголовного законодательства и разработкой рекомендаций по применению указанных норм в практической деятельности.
Указанные обстоятельства предопределили выбор темы исследования и свидетельствуют в пользу ее актуальности.

Целью работы является рассмотрение коммерческого подкупа и анализ признаков, отличающих данное преступление от должностного взяточничества.

В связи с определенной целью устанавливаются следующие задачи:

— рассмотреть понятие коммерческого подкупа по российскому уголовному законодательству;
— охарактеризовать объективные и субъективные признаки коммерческого подкупа;
— изучить отличия коммерческого подкупа от получения (дачи) взятки.

Научная новизна исследования определяется, прежде всего, кругом анализируемых вопросов, относящихся к объекту и предмету исследования. Автором представлено развернутое теоретическое исследование уголовно-правовой характеристики коммерческого подкупа.

Коммерческий подкуп. Страница 5 Коммерческий подкуп. Страница 16 Коммерческий подкуп. Страница 32 Коммерческий подкуп. Страница 35