Qurnosov
Qurnosov

Коммуникации в организации [c0337]

Содержание

Введение

1. Понятие о коммуникациях. Значение коммуникаций в организации

2. Коммуникация и эффективность управления

3. Анализ составляющих коммуникационного процесса

4. Межличностные и организационные коммуникации

5. Совершенствование коммуникаций в организациях

Заключение

Список используемой литературы

Введение

Коммуникация — как форма общения двух и более субъектов контактирования — является естественной и неотъемлемой частью процесса управления. Поскольку общение подразумевает обмен информацией между людьми, целью которого является обеспечение понимания передаваемого сообщения, то можно говорить уже о коммуникационном процессе.

Предметом анализа в рассматриваемой ситуации выступают особенности коммуникации и коммуникативного процесса в организациях.

Каждый человек в течение всей жизни так или иначе связан с организациями. Именно в организациях или при их содействии люди растут, учатся, работают, преодолевают недуги, вступают в многообразные отношения, развивают науку и культуру. В рамках организации повсеместно осуществляется человеческая деятельность. Нет организаций без людей, равно как и нет людей, которым не приходится иметь дело с организациями.

Организация — сложный организм. В нем переплетаются и уживаются интересы личности и групп, стимулы и ограничения, жесткая технология и инновации, безусловная дисциплина и свободное творчество, нормативные требования и неформальные инициативы. У организаций есть свой облик, культура, традиции и репутация. Они уверенно развиваются, когда имеют обоснованную стратегию и эффективно используют ресурсы. Они перестраиваются, когда перестают отвечать избранным целям. Они погибают, когда оказываются неспособными выполнять свои задачи. Не понимая сущности организации и закономерностей их развития, нельзя ни управлять ими, ни эффективно использовать их потенциал, ни осваивать современные технологии их деятельности.

Область коммуникации, таким образом, тесно связана с теорией и практикой менеджмента, организационными системами и структурами, а также психологией управления.

Вопросы эффективной коммуникации, преодоления встречающихся трудностей рассматриваются большинством авторов применительно к западному типу организации и рассчитаны на культуру западных менеджеров и сотрудников. Конечно, эти знания необходимы российским специалистам, особенно тем из них, кто планирует работу за рубежом или уже сегодня связан совместной деятельностью с иностранцами у себя на родине — в том же Нижнем Новгороде.

Итак, целью настоящей работы является:

— систематизация, закрепление и расширение теоретических знаний и практических умений, полученных в процессе обучения;
— развитие навыков самостоятельной работы и овладение методикой решения разрабатываемых в работе задач, имеющих теоретическое и практическое значение.

Исходя из поставленной цели, устанавливаются следующие задачи:

— исследовать понятие о коммуникациях; значение коммуникаций в организациях;
— выявить характерные черты правопорядка, его содержание и форму;
— рассмотреть вопрос о коммуникациях и эффективности управления;
— провести анализ составляющих коммуникационного процесса;
— изучить межличностные и организационные коммуникации;
— исследовать вопрос о совершенствовании коммуникаций в организациях.

При проведении исследования уделяется большое внимание использованию таких методов познания, как анализ, синтез, аналогия, сравнение.

Коммуникации в организации. Страница 5 Коммуникации в организации. Страница 23 Коммуникации в организации. Страница 26 Коммуникации в организации. Страница 28