Содержание
Введение
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОММУНИКАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1. Особенности коммуникационной структуры организации
1.2. Коммуникационный процесс
1.3. Формальные регламенты как основа формальных коммуникаций
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И АНАЛИЗ КОММУНИКАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ ОАО «МТС»
2.1. Характеристика и особенности ОАО «МТС»
2.2. Анализ коммуникационной структуры организации
Глава 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КОММУНИКАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕР ОАО «МТС»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Приложение 1
Приложение 2
Введение
Актуальность исследования. Роль коммуникаций очевидна как на малых фирмах, так и в мощных компаниях и корпорациях. От эффективности коммуникационных связей и взаимодействий зависит будущее не только предприятия, как хозяйствующего субъекта на рынке, но также и людей, работающих на данном предприятии, а на глобальном уровне и благополучие всей страны в целом.
Опыт как Российских, так и зарубежных компаний показывает, что эффективность коммуникаций зависит, прежде всего, от психологического настроя коллектива. Там где руководитель использует метод «кнута и палки» наблюдается нервозность и разрозненность коллектива, а следствием этого — плохая производительность труда, высокая текучесть кадров, отсутствие инициативности, постоянные сплетни, зависть и т.п. Все эти факты не могут привести ни к чему другому кроме затухания предприятия и в конечном итоге даже банкротству.
Целью курсовой работы поиск путей совершенствования коммуникационной системы организации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Раскрыть особенности коммуникационной структуры организации;
Рассмотреть коммуникационный процесс;
Изучить формальные регламенты как основа формальных коммуникаций;
Провести анализ коммуникационной структуры;
Определить пути совершенствования коммуникационной структуры организации.
Объект исследования – ОАО «МТС».
Предмет исследования – анализ коммуникативных способностей будущих субъектов управления.
Теоретико — методологическая база исследования. Исследование базируется на теоретических положениях и концептуально-категориальном аппарате трудов ведущих отечественных и зарубежных специалистов в области коммуникационного менеджмента.
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.
Во введении рассматривается актуальность иcследования коммуникационной системы организации. Формулируется цель и задачи работы.
В первой главе представлены особенности коммуникационной структуры организации, коммуникационный процесс и формальные регламенты как основа формальных коммуникаций.
Во второй главе проводится анализ коммуникационной структуры ОАО «МТС».
В третьей главе отражены пути совершенствования коммуникационной структуры организации.
В заключении делаются общие выводы о осуществлении эффективности коммуникационной сиcтемы организации.