Содержание
Введение
1. Теоретические аспекты конкурентоспособности продукции
1.1. Конкуренция и конкурентность товара
1.2. Факторы, определяющие конкурентоспособность товаров
2. Обеспечение конкурентоспособности продукции и пути её повышения
2.1. Стратегии повышения конкурентоспособности товаров
2.2. Пути повышения конкурентоспособности товара
Заключение
Литература
Введение
Решающий фактор коммерческого успеха товара на конкурентном рынке — его конкурентоспособность. Поскольку конкурентоспособность — это ключ к рыночному успеху товара и его производителя, а решение проблемы конкурентоспособности — самая сложная задача в деятельности любой фирмы-товаропроизводителя, требующая согласованной, целенаправленной работы всех подразделений при лидирующей роли службы маркетинга, особым направлением деятельности фирмы является разработка стратегических подходов к решению этой проблемы.
В условиях перехода к рыночной экономике повышение конкурентоспособности товаров является важнейшей маркетинговой задачей предприятий, так как в этой комплексной категории сочетаются и фокусируются основные производственные, коммерческие, социально-экономические и финансовые результаты деятельности, качество коллективного труда. Под конкурентоспособностью понимается комплексная характеристика товара, определяющая его предпочтение на рынке по сравнению с аналогичными изделиями-конкурентами как по степени соответствия конкретной общественной потребности, так и по затратам на ее удовлетворение, что обеспечивает возможность реализации этого товара в определенный момент времени на конкретном рынке.
Таким образом, конкурентоспособность товаров в маркетинге представляет собой сложную категорию, состоящую из ряда элементов, важнейшим из которых является их качество, которое представлено совокупностью свойств и характеристик продукции (или услуги), обеспечивающей удовлетворение установленных или предполагаемых потребностей.
Данная тема актуальна, т.к. успешность функционирования любой фирмы зависит, в конечном счете, от уровня конкурентоспособности продукции, предлагаемой ею потребителям. Тем самым приходится признать необходимость разработки четкой методологии оценки и управления конкурентоспособностью продукции, основанной на тесной взаимосвязи общепризнанных законов экономики и менеджмента, психологии и социологии, статистики и теории вероятностей, других наук.
Целью курсовой работы является изучение конкурентоспособности товара и путей его повышения.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
— рассмотреть сущность конкуренции и конкурентоспособности товара;
— раскрыть факторы, влияющие на конкурентоспособность товара;
— рассмотреть стратегии повышения конкурентоспособности товара;
— рассмотреть пути повышения конкурентоспособности товара.
Предмет исследования – конкурентоспособность товара.
Объект исследования – факторы и методы повышения конкурентоспособности товара.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.