Содержание
Введение
§1. Понятие и задачи лицензионно-разрешительной системы
§2. Понятие и содержание контроля ОВД за частной детективной и охранной деятельностью
§3. Осуществление контроля за негосударственной (частной) охранной и сыскной деятельностью
§4. Формы взаимодействия органов ЛРР и КЧДОД с другими подразделениями ОВД
Заключение
Список используемой литературы
Введение
Органы внутренних дел РФ, являясь специфическим органом исполнительной власти, осуществляют административную деятельность по целому ряду направлений, в частности реализуют нормы административного права в целях защиты прав и законных интересов физических и юридических лиц, предупреждения и пресечения административных правонарушений, обеспечения общественной и личной безопасности граждан.
Таким образом, нормы административного права играют важную роль в деятельности органов внутренних дел.
Нормы административного права, в свою очередь, определяют правовое положение органов внутренних дел, порядок их взаимоотношений с гражданами и их объединениями, а также с органами исполнительной власти, регулируют основные направления деятельности органов внутренних дел, регламенты, в соответствии с которыми органы внутренних дел осуществляют предоставление государственных услуг гражданам и юридическим лицам в сфере своей деятельности. Также нормы административного права регламентируют как внутриорганизационные, так и внешние отношения органов внутренних дел.
Таким образом, представить себе функционирование органов внутренних дел вне административно-правового режима в настоящее время практически невозможно. Несмотря на то что нормы административного права занимают важное место в деятельности органов внутренних дел, говорить о том, что данная тема привлекает внимание ученых-административистов, пока не приходится.
Нормы административного права, которые определяют режим осуществления административной деятельности, преимущественно носят позитивный характер. Обусловлено это тем, что в ходе осуществления административной деятельности органов внутренних дел, как правило, не возникает конфликтных отношений. Нормы административного права, которые определяют режим осуществления административной деятельности органов внутренних дел, носят как материальный, так и процессуальный характер; в ходе реализации норм административного права возникают как вертикальные, так и горизонтальные административные правоотношения.
В частности, нормы административного права, которые определяют режим лицензирования в деятельности органов внутренних дел, содержатся в целом ряде нормативных правовых актов. Так, процедуры лицензирования в деятельности органов внутренних дел определяются: Федеральным законом от 8 августа 2001 г. «О лицензировании отдельных видов деятельности»[1], Постановлением Правительства РФ от 26 января 2006 г. «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности»
Отдельные направления лицензирования в деятельности органов внутренних дел определяются Законом РФ от 11 марта 1992 г. «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»[2], Приказом МВД России от 19 июня 2006 г. N 447 «Об утверждении Инструкции об организации работы по лицензированию и осуществлению органами внутренних дел контроля за частной детективной и охранной деятельностью на территории Российской Федерации» и др.[3]
Актуальность данной темы очевидна по основанию потребности проводимой в стране правовой реформы, а также значимостью исследуемого института, недостаточности нормативного регулирования и как следствие необходимостью устранения старых, предупреждение новых и разрешение уже имеющихся юридических проблем.
Целью данной работы является:
- Охарактеризовать понятие и задачи лицензионно-разрешительной системы.
- Понятие и содержание контроля ОВД за частной детективной и охранной деятельностью
- Раскрыть формы осуществления контроля за негосударственной (частной) охранной и сыскной деятельностью
- Раскрыть формы взаимодействия органов ЛРР и КЧДОД с другими подразделениями ОВД
Задачей работы является выявление имеющихся информационных источников и нормативных актов по данной теме и их изучение, определить устоявшиеся представления и дисскусионные вопросы, выявить положительные и отрицательные тенденции в исследуемой сфере. Проанализировать природу контроля ОВД за частной детективной и охранной деятельностью, систематизировать их, а также разработать предложения по совершенствованию законодательства в данной отрасли права.
Объектом исследования является организация контроля ОВД за частной детективной и охранной деятельностью .
Предмет исследования — нормы Федерального закона «Об оружии», Закона РФ «О милиции», Федерального закона РФ «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», ряд правительственных постановлений и ведомственных нормативных правовых актов МВД России, закрепивших систему государственного контроля за разрешительной системой, место в ней органов внутренних дел.