Qurnosov
Qurnosov

Контроль ОВД за частной, детективной и охранной деятельностью [c0454]

Содержание

Введение

§1. Понятие и задачи лицензионно-разрешительной системы

§2. Понятие и содержание контроля ОВД за частной детективной и охранной деятельностью

§3. Осуществление контроля за негосударственной (частной) охранной и сыскной деятельностью

§4. Формы взаимодействия органов ЛРР и КЧДОД с другими подразделениями ОВД

Заключение

Список используемой литературы

Введение

Органы внутренних дел РФ, являясь специфическим органом исполнительной власти, осуществляют административную деятельность по целому ряду направлений, в частности реализуют нормы административного права в целях защиты прав и законных интересов физических и юридических лиц, предупреждения и пресечения административных правонарушений, обеспечения общественной и личной безопасности граждан.

Таким образом, нормы административного права играют важную роль в деятельности органов внутренних дел.

Нормы административного права, в свою очередь, определяют правовое положение органов внутренних дел, порядок их взаимоотношений с гражданами и их объединениями, а также с органами исполнительной власти, регулируют основные направления деятельности органов внутренних дел, регламенты, в соответствии с которыми органы внутренних дел осуществляют предоставление государственных услуг гражданам и юридическим лицам в сфере своей деятельности. Также нормы административного права регламентируют как внутриорганизационные, так и внешние отношения органов внутренних дел.

Таким образом, представить себе функционирование органов внутренних дел вне административно-правового режима в настоящее время практически невозможно. Несмотря на то что нормы административного права занимают важное место в деятельности органов внутренних дел, говорить о том, что данная тема привлекает внимание ученых-административистов, пока не приходится.

Нормы административного права, которые определяют режим осуществления административной деятельности, преимущественно носят позитивный характер. Обусловлено это тем, что в ходе осуществления административной деятельности органов внутренних дел, как правило, не возникает конфликтных отношений. Нормы административного права, которые определяют режим осуществления административной деятельности органов внутренних дел, носят как материальный, так и процессуальный характер; в ходе реализации норм административного права возникают как вертикальные, так и горизонтальные административные правоотношения.

В частности, нормы административного права, которые определяют режим лицензирования в деятельности органов внутренних дел, содержатся в целом ряде нормативных правовых актов. Так, процедуры лицензирования в деятельности органов внутренних дел определяются: Федеральным законом от 8 августа 2001 г. «О лицензировании отдельных видов деятельности»[1], Постановлением Правительства РФ от 26 января 2006 г. «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности»

Отдельные направления лицензирования в деятельности органов внутренних дел определяются Законом РФ от 11 марта 1992 г. «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»[2], Приказом МВД России от 19 июня 2006 г. N 447 «Об утверждении Инструкции об организации работы по лицензированию и осуществлению органами внутренних дел контроля за частной детективной и охранной деятельностью на территории Российской Федерации» и др.[3]

Актуальность данной темы очевидна по основанию потребности проводимой в стране правовой реформы, а также значимостью исследуемого института, недостаточности нормативного регулирования и как следствие необходимостью устранения старых, предупреждение новых и разрешение уже имеющихся юридических проблем.

Целью данной работы является:

  • Охарактеризовать понятие и задачи лицензионно-разрешительной системы.
  • Понятие и содержание контроля ОВД за частной детективной и охранной деятельностью
  • Раскрыть формы осуществления контроля за негосударственной (частной) охранной и сыскной деятельностью
  • Раскрыть формы взаимодействия органов ЛРР и КЧДОД с другими подразделениями ОВД

Задачей работы является выявление имеющихся информационных источников и нормативных актов по данной теме и их изучение, определить устоявшиеся представления и дисскусионные вопросы, выявить положительные и отрицательные тенденции в исследуемой сфере. Проанализировать природу контроля ОВД за частной детективной и охранной деятельностью, систематизировать их, а также разработать предложения по совершенствованию законодательства в данной отрасли права.

Объектом исследования является организация контроля ОВД за частной детективной и охранной деятельностью .

Предмет исследования — нормы Федерального закона «Об оружии», Закона РФ «О милиции», Федерального закона РФ «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», ряд правительственных постановлений и ведомственных нормативных правовых актов МВД России, закрепивших систему государственного контроля за разрешительной системой, место в ней органов внутренних дел.

Контроль ОВД за частной, детективной и охранной деятельностью. Страница 6 Контроль ОВД за частной, детективной и охранной деятельностью. Страница 25 Контроль ОВД за частной, детективной и охранной деятельностью. Страница 32 Контроль ОВД за частной, детективной и охранной деятельностью. Страница 34