Содержание
Задание 1
Оцените предложенный отрывок по следующим критериям:
А) К какому функционально-смысловому типу речи он относится;
Б) при помощи каких языковых средств автор оказывает воздействие на эмоциональную сферу читателя.
Часто меня обвиняют в излишне прагматизме. Дескать, как может быть художник прагматиком? Но неужели художественное творчество — это хаос? Нет. Это высочайшая форма организации. Нельзя ведь груду кирпичей принять за дом! Творчество — это сознательный процесс. А значит, подчинен каким-то правилам.
Вообще мир чрезвычайно прост. Он стоит на 5-6 пунктах, которые проявляются абсолютно во всех его сферах. Прекраснейший, сложнейший, интереснейший и очень банальный мир. Такая вот формула. Все настолько просто, что аж страшно сложно. Меня спрашивают: как вы пишете музыку? Я пишу очень медленно, но ужасно быстро. Я пишу ее легко, но невероятно тяжело………
Задание 2
Определите, в каких языковых областях допущены ошибки. Предложите исправленные варианты.
1. Он сосредоточенно сконцентрировался на этом вопросе.
2. Сильная мощность орудий — залог силы нашей армии.
3. Музей посещают дети, взрослые, представители старших поколений и иностранцы.
4. Следует обратить внимание на факты безответственного отношения завхоза к делу ремонта здания.
5. Разгрузку товаров производят на базе использования ленточного конвейера.
6. Почти все изделия безымянны, только немногие имеют авторство.
7. В парке шла концертная программа, но сначала они зашли в кафе.
8. Вы даже не можете разобраться, о чем идет суть…..
Задание 3
Какие средства выразительности использованы в отрывках?
1.Золото холодное луны,
Запах олеандра и левкоя.
Хорошо бродить среди покоя
Голубой и ласковой страны…
Есенин С.
2.Передо мною плаха
На площади встает,
Червонная рубаха
Забыться не дает….
Задание 4
Подберите отрывок, относящийся к публицистическому функциональному стилю. Свой выбор обоснуйте при помощи анализа языковых средств.
Что значит быть воспитанным?
Воспитанный человек… Если о вас скажут такое, считайте, что удостоились похвалы.
Так что же такое воспитанность?
Это не только хорошие манеры. Это нечто более глубокое в человеке. Быть воспитанным — значит быть внимательным к другому, деликатным, тактичным, скромным…..
Задание 5
Докажите, что в представленных отрывках имеются лексические эле-менты, находящиеся за пределами литературного языка. Какова их роль в данных отрывках?
1) Впрочем, читая Донцову, убеждаешься, что богачи в российском варианте отличаются от простых смертных не только количеством денег. У отечественных гетсби есть специальные знаки отличия: малиновый клифт, шестисотая тачка, мобила, голда, пальцы веером, наконец, ранняя смерть.
2) Когда Шалый дрожащими руками взял красный сверток, шум поднялся в школе… Но Андрей Разметнов успокоил взволнованное собрание:
— Да вы хучь трошки охолоньте! Ну чего взревелись? Весну почуяли? Хлопайте культурно в ладошки, а орать нечего! Цыцте, пожалуйста, и дайте человеку соответствовать словами! — Повернувшись к Ипполиту и незаметно толкнув его кулаком в бок, шепнул: — Набери дюжей воздуху в грудя и говори. Пожалуйста, Сидорович, длинней говори, по-ученому. Ты зараз у нас — герой всей торжественности и должен речь сказать по всем правилам, просторную.