Содержание
1. Направление и развитие работ в области качества
2. Этапы становления систем управления качеством в России и их характеристика
3. Общее понятие об управлении качеством и менеджмент качеством
4. Структура и назначение стандартов ИСО-9000
5. Основные принципы обеспечения качества продукции в соответствии с международными стандартами ИСО-9000
6. Качество и конкурентоспособность продукции
7. Состав показателей качества и их классификация
8. Политика предприятия в области качества, как часть стратегического планирования. Механизмы реализации политики качества
9. Оценка эффективности и виды затрат по обеспечению качества продукции
10. Факторы повышения качества продукции
11. Семь инструментов качества в японской экономике
12. Кружки качества. Метод Деминга
13. Сущность и назначение сертификации и оценки соответствия
14. Виды схем сертификации
15. Сущность и основные задачи системы стандартизации
16. Аудит системы качества
17. Понятие о техническом регулировании
18. Организация технического контроля. Сущность статистического контроля. Контрольные карты
19. Сущность и содержание методологии. Виды средств измерения
20. Государственная метрологическая служба в РФ. Государственный метрологический контроль и надзор за средствами измерения. Российская система калибровки
Список литературы