Qurnosov
Qurnosov

Концепция управления в таможенных органах [d0185]

Оглавление

Введение

Глава 1. Построение концепции управления в таможенном деле

1.1. Принципы распределения компетенции между таможенными органами

1.2. Разработка и реализация Детального плана мероприятий по реализации Концепции развития таможенных органов РФ

1.3. Организация взаимодействия таможенных органов с иными правоохранительными и контролирующими органами, а также аппаратами полномочных представителей Президента РФ в федеральных округах

Глава 2. Анализ основных направлений совершенствования управления в государственной службе таможенных органов на современном этапе

2.1. Характеристика финансово-экономических показателей в управлениях таможенных органов

2.2. Приоритетные направления совершенствования управления в таможенных органах на современном этапе

2.3. Методические рекомендации по освоению и внедрению организационно-экономического механизма совершенствования управления в таможенных органах

Глава 3. Совершенствование концепции управления в таможенных органах

3.1. Управление информационными технологиями в таможенных органах

3.2. Современная информационная концепция управления в таможенных органах и внедрение её в ПТУ

3.3. Критерии оценки результатов внедрения и управления информационными таможенными технологиями

Заключение

Список используемой литературы

Приложения

Введение

Сегодня таможенные органы России находятся в стадии активного институционального развития, на которое оказывают влияние два важных фактора. Первый — предстоящее присоединение Российской Федерации к Всемирной торговой организации, в рамках которого российское таможенное законодательство и таможенное администрирование должны быть гармонизированы в соответствии с общепризнанными нормами в области таможенного дела. Именно данные обстоятельства вызвали необходимость принятия в 2003 г. нового Таможенного кодекса РФ (далее — ТмК РФ) , создавшего необходимые предпосылки для формирования практически новой, соответствующей мировым стандартам правовой базы таможенного дела и организационно-правовых основ деятельности таможенных органов России.

Второй важный фактор, вызывающий кардинальные изменения в деятельности таможенных органов, — реформирование системы государственного управления в соответствии с утвержденной Правительством РФ Концепцией административной реформы в Российской Федерации. Одной из основных целей административной реформы является повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти. Для реализации этой цели Российской Федерацией создана новая система и структура федеральных органов исполнительной власти, оптимизированы функции органов исполнительной власти, введена их типология, разрабатываются и внедряются в практику административные регламенты, стандарты государственных услуг, принципы и процедуры управления по результатам. Именно под влиянием данного фактора ТмК РФ закрепил новые подходы к структуре, порядку формирования системы таможенных органов России.

В условиях становления цивилизованных рыночных отношений в нашей стране перед государственными службами стоит задача создания целостной, эффективной и гибкой системы управления, опирающейся, в первую очередь, на экономические, рыночные инструменты при должном использовании организационных воздействий. Процессы глобализации, развития экономических связей, информатизация важнейших аспектов жизни людей и другие реалии современности приводят к усложнению ориентации не только коммерческих фирм, но и государственных служб, что предполагает, с одной стороны, возрастание роли управления ими, а с другой — качественные изменения во всей структуре и методах управления. Поэтому проблема эффективного управления является одной из наиболее актуальных и практически значимых проблем в комплексе взаимосвязанных аспектов развития таможенной службы. В последние десять лет появилось много работ, посвященных вопросам модернизации системы управления, совершенствования управления таможенной деятельностью, поиском новых управленческих технологий, автоматизации процессов управления, что отражает современные тенденции развития концепций управления в государственной службе.

Успешное решение задач, стоящих перед государственными службами, в том числе и таможенной службой России, на современном этапе, возможно только на основе современных достижений в области теории и практики управления. В связи с этим наибольший интерес представляет концепция и технология управления, успешно реализуемая уже многими предприятиями за рубежом и в нашей стране. Актуальной проблемой становится разработка новых подходов к управлению в таможенных органах России, создания ориентированных на достижение целей систем информационно-аналитической и методической поддержки руководителей в процессе принятия решений, получения достоверной информации о результатах деятельности таможенных подразделений и использования этих данных в целях совершенствования управления в таможенных органах Российской Федерации. Таким образом, тема дипломной работы – «Концепция управления в таможенных органах» представляется мне актуальной.

Целью дипломной работы является комплексное теоретическое изучение концепции управления в таможенных органах.

Указанная цель предопределила постановку и решение следующих задач:

— изучение принципов распределения компетенции между таможенными органами;
— реализация Детального плана мероприятий по реализации Концепции развития таможенных органов РФ;
— анализ основных направлений совершенствования управления в государственной службе таможенных органов на современном этапе;
— рассмотрение совершенствования концепции управления в таможенных органах.

Предметом исследования будет действующее законодательство, регулирующее отношения управления в таможенных органах.

Объектом исследования является концепция управления в таможенных органах.

Степень научной разработанности. Проблема совершенствования управления организациями являлась предметом исследований многих зарубежных и российских ученых. Разработке новых подходов к управлению в таможенных органах России посвящены работы зарубежных и отечественных экономистов Э. Майэра, Р. Манна, Х. Фольмута, Е. А. Ананькиной, С. В. Данилочкина, Н. Г. Данилочкиной, В. М. Носова, С. Г. Фалько, А. М. Карминского, А. М. Оленева, А. Г. Примак и других. Появление контроллинга как функционально обособленного направления экономической работы в организации, связанного с реализацией финансово-экономической комментирующей функции в менеджменте, открыло также новые перспективы повышения эффективности управления в государственной службе.

В последние годы новые подходы к управлению в таможенных органах России внедряются таможенными службами за рубежом, особенно в Германии и Австрии. В нашей стране отдельные теоретические и практические аспекты формирования концепции управления в таможенных органах прорабатывались в научных исследованиях ученых Российской таможенной академии — В. В. Макрусева, В. Н. Иванова, В. Б. Кухаренко. Однако пока не разработана концепция контроллинга как системы информационно-аналитической и методической поддержки управленческой деятельности, которая позволяет систематически совершенствовать процедуры управления таможенными подразделениями.

Структура работы полностью отражает ее цели и задачи и состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемой литературы и приложений.

Концепция управления в таможенных органах. Страница 7 Концепция управления в таможенных органах. Страница 8 Концепция управления в таможенных органах. Страница 54 Концепция управления в таможенных органах. Страница 134