Qurnosov
Qurnosov

Корпоративная социальная ответственность. Тест для самопроверки №2

1. Возможное падение коэффициента отношения социальных инвестиций к балансовой прибыли в современных российских компаниях может быть связано с …
резким ростом прибыли крупнейших компаний
несоразмерным своим доходам ростом вложений компаний в социальную сферу
особенно осторожным подходом компаний к объектам социального инвестирования
износом оборудования и связанными с ним существенными вложениями в модернизацию производства, а не в социальный капитал
отставанием российских компаний в сфере экономической эффективности производства
низкой инвестиционной привлекательностью российских компаний

2. Основное различие корпоративно/социально ответственных сборов от налоговых сборов
не нормируются, и их размер произволен
расходуются под четким контролем государства
не могут расходоваться по усмотрению руководителя фонда
исключено участие в коррупционных и противозаконных сделках
взимаются в принудительном порядке

3. Важная тенденция целевого развития персонала современных компаний, требующая серьезного увеличения затрат
появление у компаний собственных центров обучения – корпоративных университетов
совершенствование методов набора и отбора персонала, практикуемых в компании
сокращение дистанции между руководителем и подчиненным, демократизация методов управления
усиление корпоративной сплоченности коллектива
ужесточение дисциплины, введение штрафных санкций за нарушения трудовой дисциплины

4. Конкурентное преимущество, которое обеспечивает компании в странах с развитым гражданским обществом выполнение этических правил
повышение темпа роста производительности
повышение ее инвестиционной привлекательности
увеличение доходности
приток рабочей силы
улучшение качества товара и снижение его себестоимости

5. Негосударственное пенсионное обеспечение осуществляется …
полностью за счет работника — путем накопления в период своей трудовой деятельности определенных отчислений в Пенсионный фонд РФ
за счет государства через Пенсионный фонд РФ
за счет компании через накопительные корпоративные пенсионные программы, увязанные с негосударственными пенсионными фондами
за счет спонсора путем перечисления им разовых вознаграждений работникам, проработавшим в компании более 5 лет

6. В экономическом аспекте корпоративная социальная ответственность изучает …
исследование корпоративной социальной ответственности в рыночных индексах, в которые включены бумаги социально ответственных компаний
исследование рынка ценных бумаг, проводимые фондами, отслеживающими социальную ответственность компаний — SRI – фонды
анализ взаимосвязи социальной ответственности отечественных компаний и финансовой эффективности с помощью показателя операционной эффективности деятельности компаний
анализ взаимосвязи социальной ответственности отечественных компаний и финансовой эффективности, выражаемой через чистый денежный поток

7. Чтобы увеличить свою стоимость в долгосрочной перспективе и получать прибыль, благодаря коллективным действиям (гражданская стадия организационного обучения) компании …
способствуют широкому распространению норм корпоративной социальной ответственности в отрасли
отрицают свою вину за конкретные нарушения организационного обучения корпоративной социальной ответственности
не признают своей ответственности за негативные последствия нарушений обеспечения организационного обучения корпоративной социальной ответственности
учитывают потребности общества в стратегии развития своего бизнеса

8. В стратегической стадии организационного обучения корпоративной социальной ответственности организации …
учитывают социально значимые вопросы в основных управленческих процессах
учитывают потребности общества в стратегии развития своего бизнеса
способствуют широкому распространению норм социальной ответственности в отрасли
придерживаются политики следования правилам как издержкам ведения бизнеса

9. Проблема, которая приводит современные российские компании к непоследовательным действиям в области инвестиций и снижению эффективности их социальных программ
отсутствие прозрачной структуры и стратегии социальных инвестиций
ориентация компаний, в первую очередь, на краткосрочные программы
отсутствие запроса на формирование корпоративной стратегии социальных инвестиций со стороны государства и общества, из-за чего компаниям приходится действовать без четких ориентиров
внутренние программы превалируют над внешними, в результате чего бизнес занимается в первую очередь развитием собственного персонала и не включен активно в общестрановые социальные программы
низкий уровень инновационной активности компаний
отставание российских компаний в технологической сфере

10. Такая компания, как, например, корпоративный медицинский центр, может способствовать снижению трудопотерь работающих из-за высокой заболеваемости …
используя средства ранней диагностики профессиональных заболеваний
организовывая регулярные проверки предприятий на соответствие принятым стандартам безопасности
проводя модернизацию оборудования
пропагандируя здоровый образ жизни

11. Стадия организационного обучения корпоративной социальной ответственности, на которой организации отрицают свою вину за конкретные нарушения и не признают своей ответственности за их негативные последствия – стадия …
«следование правилам»
«управленческая»
«оборонительная»
«стратегическая»
«гражданская»

12. Сектор российской экономики периода 2003-2007 гг., в котором наблюдалось однозначное увеличение социальных инвестиций
услуг
переработки
производства
сырьевой

13. Общая черта в трактовке понятия «деловая этика» в США и Европе
этика близка к соблюдению законодательства, но не включает корпоративной социальной ответственности
этика сфокусирована на корпоративной социальной ответственности, но только отчасти связана с соблюдением законодательства
корпоративная социальная ответственность не носит принудительного характера
этика, право и корпоративно-социальная ответственность смешиваются и в достаточно произвольном порядке
общая черта в трактовке понятия «деловая этика» у США и Европы отсутствует

14. В основу концепции рациональности и выгоды компании от вложений в социальную сферу положены …
материальные ресурсы компании, направляемые на реализацию корпоративных социальных программ, осуществление которых в стратегическом отношении предполагает получение компанией определенного экономического эффекта
технологические ресурсы компании, направляемые на реализацию корпоративных социальных программ, осуществление которых в стратегическом отношении предполагает получение компанией определенного экономического эффекта
управленческие ресурсы компании, направляемые на реализацию корпоративных социальных программ, осуществление которых в стратегическом отношении предполагает получение компанией определенного экономического эффекта
финансовые и иные ресурсы компании, направляемые на реализацию корпоративных социальных программ, осуществление которых в стратегическом отношении предполагает получение компанией определенного экономического эффекта

15. Поддерживая в рамках благотворительных программ социально незащищенные группы населения, компания …
пропагандирует здоровый образ жизни
снижает риск бедности и социальной напряженности на территориях присутствия
делает доступным негосударственное пенсионное обеспечение для всех работников
улучшает статистику социальных инвестиций
создает себе имидж и повышает деловую репутацию

16. Применение этических формулировок в судебной практике позволит …
повысить эффективность функционирования российской правовой системы
оптимизировать нахождение баланса между публичными и частными интересами
обеспечить соблюдение законодательства и обязательность реализации корпоративно/социально ответственного поведения
увеличить финансирование социальной сферы
повысить ответственность компаний за нарушение экологического законодательства

17. Этическая категорий в правовой системе России, в англо-американском праве, которая получила название «фидуциарной обязанности»
добросовестный налогоплательщик
необходимость добросовестности и разумности действий директоров и топ-менеджеров в интересах акционерного общества
добросовестность и разумность участников гражданских правоотношений
деловая этика бизнесмена

18. Особенность российского трактовки понятия «деловой этики»
в ней соединяются черты, характерные как для европейского, так и для американского понимания данного термина
государство существенно влияет на выработку содержания деловой этики
соблюдение российского законодательства — всего лишь один из частных аспектов деловой этики
данное понятие широко используется в судебных разбирательствах в налоговой сфере
данный термин часто применяется российскими судами при пресечении злоупотребления правом, борьбе с недобросовестной конкуренцией

19. Компании, которые не внедряют принципы и стратегии корпоративной социальной ответственности …
не отслеживают и не контролируют воздействие своего производства на общество и окружающую среду
не полностью реализуют свой экономический потенциал
упускают возможности в бизнесе
теряют конкурентные преимущества и отстают в управлении
отстают в производительности труда
теряют возможность выхода на международный рынок

20. Сфера права, содержащая этические нормы
Налоговое право
Гражданское право
Корпоративное право
ни одна сфера права не содержит этических норм

21. Способы, при помощи которых государственные органы власти, в том числе профильные федеральные министерства, законодательные органы, исполнительные органы на местах могут способствовать внедрению российскими компаниями корпоративной отчетности в соответствии с международными стандартами
активно поддерживать корпоративную социальную ответственность, развивать новые формы социального партнерства и проводить регулярные встречи для выработки соответствующих рекомендаций для бизнеса
способствовать превращению деятельности по корпоративной социальной ответственности и социального партнерства в естественный признак респектабельности российского бизнеса
активно поддерживать корпоративную социальную ответственность именно как комплексную систему, стимулирующую планомерные социальные инвестиции бизнеса
совместно с представителями бизнеса и его ассоциациями, а также профильными некоммерческими организациями изучать и развивать законодательные аспекты поддержки и стимулирования корпоративной социальной ответственности бизнеса, включая корпоративную благотворительность
принять законодательный акт, устанавливающий обязательные сроки и формы корпоративной отчетности по социальной ответственности
проводить отраслевые совещания и региональные форумы по обобщению опыта внедрения российскими компаниями корпоративной отчетности в соответствии с международными стандартами

22. Элемент, который в дополнение к традиционной модели корпоративной социальной ответственности должен подключиться для ее эффективной реализации в современных российских условиях
стейкхолдеры
бизнес
работники
региональная власть
работодатели

23. Условие необходимое для того, чтобы российские компании имели возможность использовать отчетность по международным стандартам
повышение роли частного сектора в инвестировании экономики
рационализация управления в российском бизнесе
повышение конкурентоспособности российских компаний
активизация выхода российского бизнеса на международные фондовые рынки
технологическое перевооружение российских компаний
повышение инновационной активности российского бизнеса

24. Результат реализации политики социальной ответственности, взаимоувязанной с финансовой эффективностью компании
снижает риск, связанный с реализацией основной деятельности и повышает стоимость капитала
снижает уровень расходов и улучшает отношения с регулирующими органами
создаёт и поддерживает бренд компании
улучшает человеческие отношения и производительность работников

25. Две основные экономические составляющие маркетинговой концепции корпоративной социальной ответственности
увеличение прибыли и снижение расходов
характер инфляции и состояние инвестиционных ресурсов
корпоративное развитие и формирование имиджа и деловой репутации
минимизация бизнес-рисков и превращение существующих проблем в возможности для бизнеса

26. Инструмент, который может быть использован для повышения эффективности благотворительной деятельности компаний
диалоги
общественные консультации «лицом к лицу» с различными группами заинтересованных сторон
оценка эффективности социальных программ
целевые государственные программы
налоговые льготы

27. Теория или концепция, получившая распространение после 1980 года вплоть до начала XXI в.
концепция «заинтересованных сторон»
концепция «этики бизнеса»
теория «устойчивого развития»
теория «корпоративного гражданства»

28. Основная причина лидерства именно европейских компаний в общемировых списках лидеров индекса Доу-Джонса по устойчивому развитию
высокий уровень экологичности производств (при постоянно снижающейся энергоемкости)
высокие темпы роста доходов компаний
низкие показатели по безработице
большое число инвестиционных проектов
низкий уровень расходов на производство и сырье

29. Негативные последствия недоработок и ошибок в развитии корпоративной социальной ответственности в современной России
инвестированные средства расходуются неэффективно
консервируется устаревшая структура социальной сферы
возникает сомнение в способности властей представлять действительные интересы общества
обострение существующих проблем в условиях многочисленных моногородов
общее снижение эффективности производства
снижение производительности труда

30. Подход к изучению корпоративной социальной ответственности, который устанавливает взаимосвязь между социально ответственным поведением компании и ее финансовыми показателями
стратегический
инструментальный
классический
методологический
корпоративный

31. Международный стандарт, действующий по принципу «триединого итога», лежащий в основе индекса Доу-Джонса
Global Reporting Initiative – GRI
IFRS
EcoMaterial 1.0/2009
ИСО серии 14000
ИСО 10012:2003

32. Критерий правовых норм (правил поведения)
добровольность выполнения правил поведения
обеспечение обязательности правовых норм принудительной силой государства
соблюдение единых для всех норм деловой этики
наличие правовых норм в законе
разумность и справедливость правил поведения

33. Временной период развития корпоративной социальной ответственности в России, который характеризовался стабилизацией социальной инфраструктуры, когда предприятия стали применять долгосрочный горизонт планирования и выгоды применения социальной политики в перспективе
1990-1995 гг.
1998-2000 гг.
2000-2005 гг.
2005-20010 гг.
1980-1988 гг.

34. Этическим правилам внутри компании можно придать юридически обязательный характер …
включив этические правила в учредительные и локальные документы компаний
применяя этические правила в процессе регулирования правоотношений внутри саморегулируемых организаций
наработав судебную практику по экономическим спорам
предприниматель должен уяснить содержание этических правил с целью соблюдения требований законодательства

35. В США содержание понятия «деловая этика» …
подразумевает ответ на «какие правила игры являются правильными?»
не является синонимом словосочетания «соблюдение законодательства»
сфокусировано на корпоративной социальной ответственности
близко к понятию «соблюдение законодательства»