Содержание
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ
1.1. ПОНЯТИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ
1.2. ВИДЫ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ КУЛЬТУР
1.3. ТИПЫ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ КУЛЬТУР
1.4. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА КАК ОБЪЕКТ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ И ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ
2.1. ОСОБЕННОСТИ И ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ
2.2. СТРУКТУРА ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ
2.3. ФОРМИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ
ГЛАВА 3. ОЦЕНКА И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ОАО «ВОСХОД»
3.1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «ВОСХОД»
3.2. ВНУТРЕННИЕ И ВНЕШНИЕ ФАКТОРЫ, ФОРМИРУЮЩИЕ ОРГАНИЗАЦИОННУЮ КУЛЬТУРУ
3.3 СИСТЕМА ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ
3.4. МИССИЯ, ЦЕЛИ, ЦЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ. АНАЛИЗ МОТИВАЦИИ СОТРУДНИКОВ
3.5. НАПРАВЛЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ
3.6. МЕТОДЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ НА ПРЕДПРИЯТИИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Введение
Актуальность темы: Каждая организация стоит перед необходимостью формирования собственного облика — определения своих целей и ценностей, стратегии качества производимой продукции и оказываемых услуг, цивилизованных правил поведения и нравственных принципов работников, поддержания высокой репутации фирмы в деловом мире. Все это, именуемое организационной культурой, является задачей, без решения которой нельзя добиться эффективной работы компании .Реальные взаимоотношения в организации всегда намного глубже и сложнее той формальной структуры, в рамках которой они протекают.
Современный менеджмент рассматривает организационную культуру как мощный стратегический инструмент, позволяющий ориентировать все подразделения и работников на общие цели.
Организация функционирует и развивается, как сложный организм. Постоянно подвергаясь влиянию со стороны внешней среды приспосабливаясь к изменениям, современная организация должна иметь способность формировать и накапливать потенциал, который может обеспечить не только своевременную и адекватную реакцию на воздействия внешней среды, но и даст возможность активно изменять окружающую действительность, эффективно управлять функционированием и развитием многочисленных элементов и подсистем организации. Этот «жизненный» потенциал деятельности организации обеспечивает организационная культура. В любой организации существует диалог между людьми, носителями организационной культуры, с одной стороны, и культуры, оказывающей влияние на поведение человека, с другой .
Большинство западных исследователей придерживаются мнения, что сегодня культура фирмы стала фактором номер один в деле обеспечения ее конкурентоспособности. И действительно, высокая организационная культура позитивно влияет на все стороны деятельности фирмы — обеспечивает требуемое качество товаров и услуг; необходимый уровень деловых контактов и формирует внешний имидж организации.
Современный менеджмент крайне нуждается в формировании высокой культуры. В то же время подходить к этому процессу необходимо с умом. Прежде всего, требуется определить, какой тип культуры необходим данной организации. Выбрав его, требуется всесторонне изучить ту культуру, которая уже сформировалась.
Целью исследования данной темы является изучение организационной культуры в организации.
Для достижения поставленной цели следует решить группу задач:
Изучить понятие типы и виды организационной культуры;
Проанализировать особенности и структуру организационной культуры;
Рассмотреть нюансы формирования организационной культуры.
Провести оценку и пути совершенствования организационной культуры ОАО «ВОСХОД».
Предметом исследования в данной курсовой работе является культура организации.
Объектом исследования выступает организация.
В процессе изучения были использованы как научная литература, так и материалы периодических изданий.
Для раскрытия данной темы предлагается следующая структура работы: введение, 3 главы, заключение, список источников и литературы.