Оглавление
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИБЫЛИ
1.1. Понятие, виды прибыли и порядок её формирования
1.2. Особенности распределения прибыли
1.3. Методы и этапы анализа прибыли
2. АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ ООО «ЯРМАРОЧНЫЙ»
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Ярмарочный»
2.2. Анализ формирования прибыли и показателей рентабельности
ООО «Ярмарочный»
2.3. Анализ распределения и использования прибыли ООО «Ярмарочный»
3. ПУТИ МАКСИМИЗАЦИИ ПРИБЫЛИ ООО «ЯРМАРОЧНЫЙ»
3.1. Разработка комплекса мероприятий, направленных на увеличение прибыли и рост показателей эффективности ООО «Ярмарочный»
3.2. Оценка эффективности разработанного комплекса мероприятий
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Введение
В современных экономических условиях прибыль является важнейшим показателем финансово-хозяйственной деятельности предприятия, одним из критериев оценки его финансового состояния, источником для его дальнейшего развития. Рост прибыли создаёт основу для расширения производственной деятельности предприятия, удовлетворения социальных и материальных потребностей учредителей и работников. За счет прибыли выполняются обязательства предприятия перед бюджетом, банками и другими организациями. Таким образом, прибыль, являясь главной движущей силой рыночной экономики, обеспечивает интересы государства, собственников и персонала предприятия. Такое значение прибыли, безусловно, определяет необходимость постоянного совершенствования руководителями и финансовыми менеджерами методов эффективного управления формированием и распределением прибыли в процессе деятельности предприятий.
Проблема формирования финансовых результатов деятельности предприятий требует разработки рационального механизма аккумулирования и использования прибыли. Распределение прибыли во многом определяет согласованность экономических интересов разных уровней: учредителей предприятия, коллективных и личных. В системе распределения прибыли заложены большие потенциальные возможности воздействия на повышение эффективности производства.
Актуальность темы исследования обусловлена повышенным интересом руководства предприятий к процессу формирования прибыли и поиску подходов, позволяющих организовать её формирование, распределение и использование таким образом, чтобы деятельность предприятия была успешной, его финансовое положение прочным и устойчивым.
Проблемы финансового менеджмента, управления прибылью организации, нашли своё отражение в трудах российских учёных: И.А.Бланка, А.Б.Волкова, А.Н.Гавриловой, М.М.Глазова, И.М.Карасёвой, В.В.Ковалёва, И.А.Канушкина, М.Г.Лапусты, Т.Н.Батовой, ЮА.Симонова, Е.Ф.Тихомирова и др.
Проблемы теории и практики комплексного анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятий, в том числе, различных методов анализа показателей прибыли, рентабельности освещены в работах: А.Г.Артеменко, И.Г.Балабанова, В.Р. Банка, З.В.Кирьяновой, Е.И.Седовой, А.А.Канке, И.П.Кошевой, Г.В.Савицкой, Н.Н.Селезнёвой, А.Ф.Ионовой, Л.Н.Чечевициной, А.Д.Шеремета и др.
Цель исследования – анализ теоретических и прикладных аспектов формирования, распределения и использования прибыли коммерческой организации на примере ООО «Ярмарочный» и разработка рекомендаций, направленных на рост прибыли и рентабельности предприятия.
Достижение поставленной цели предопределило постановку и решение следующих задач:
— исследовать экономическую сущность прибыли, её виды и порядок формирования;
— показать особенности распределения прибыли;
— уточнить цели, задачи и методы анализа прибыли;
— дать организационную и экономическую характеристики ООО «Ярмарочный»;
— провести анализ формирования прибыли ООО «Ярмарочный», исследовать эффективность деятельности предприятия;
— проанализировать направления распределения и использования прибыли предприятия;
— разработать мероприятия, направленные на увеличение прибыли и повышение эффективности работы предприятия.
Объектом исследования явились экономические отношения, возникающие в процессе управления прибылью предприятия, её формированием, распределением и использованием
Предмет исследования – финансово-хозяйственная деятельность и финансовые результаты ООО «Ярмарочный».
Теоретической и методологической основой работы послужили труды современных отечественных ученых в области теории и практики анализа финансово-хозяйственной деятельности, финансового менеджмента, экономики промышленных предприятий. Исследование базируется на общенаучной методологи, предусматривающей использование системного и институционального подходов, а также методов анализа и синтеза, построения гипотез, логической оценки событий, факторного анализа, графического и других методов сбора и обработки информации.
Информационно-статистической базой исследования является финансовая отчетность ООО «Ярмарочный», финансовые планы, учредительные документы и др. внутренние документы предприятия.
Теоретическая и практическая значимость работы состоит в том, что применение на практике экономически обоснованных предложений, направленных на рост прибыли, совершенствование механизма распределения прибыли, улучшение показателей рентабельности ООО «Ярмарочный» послужит улучшению его финансового состояния, будет способствовать дальнейшему развитию и укреплению конкурентных позиций предприятия на рынке.
Структура работы определена логикой, целью и задачами, поставленными в работе. Работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованных источников.