Оглавление
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты маркетинга в сфере услуг
1.1. Услуга: понятие и классификация
1.2. Маркетинг услуг: сущность, особенности, цели
1.3. Особенности маркетинга рекламных агентств
Глава 2. Анализ управления маркетинговой деятельностью в ООО «Рек-имидж»
2.1. Общая характеристика рекламного агентства «Рек-имидж»
2.2. Анализ организационной структуры управления рекламного агентства «Рек-имидж»
2.3. Анализ организации маркетинговой деятельности рекламного агентства «Рек-имидж»
2.4. Анализ конкурентоспособности рекламного агентства «Рек-имидж»
Глава 3. Разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности в ООО «Рек-имидж»
3.1. Мероприятия по повышению конкурентоспособности ООО «Рек-имидж»
3.2. Мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности ООО «Рек-имидж»
3.3. Экономическая оценка эффективности предлагаемых мероприятий 68
Заключение
Список литературы
Введение
Актуальность данной проблемы в настоящее время обусловлена тем, что в России маркетинг услуг слабо развит, однако рынок услуг быстро расширяется и развивается, что обуславливает перспективность данной отрасли. Внедрение в процессы обслуживания все более и более совершенных технологий и модернизированных систем сервиса, способствуют выходу компаний на новые отраслевые и региональные рынки услуг.
Именно в сфере услуг маркетинг становится полноценной дисциплиной, поскольку в отличие от товарного маркетинга здесь необходимо учитывать не только желания и действия производителя, но и желания и действия потребителя, психологию персонала. Именно благодаря сфере услуг маркетинг теперь очень много думает о том, что происходит в голове реальных людей, а не только о том, что происходит на каком-то абстрактном рынке.
Всё выше ценятся способности менеджеров идентифицировать содержание и ценность сервисных продуктов, определить их отличительные характеристики и выработать такую систему их производства, предоставления и потребления, которая позволяла бы получать устойчивые конкурентные преимущества. Данные изменения особенно сильно затрагивают российские рынки, ещё не вполне освоившие все тонкости сферы услуг.
Также значительное влияние на рынок услуг оказывает вступление России в ВТО, когда становится актуальным вопрос уровня российских рынков услуг по сравнению с европейскими стандартами. Здесь как нельзя, кстати, приходятся исследования маркетинга в сфере услуг.
Однако насколько бы ни был перспективен маркетинг услуг в стране существуют определённые проблемы для предприятий сферы услуг: трудно устанавливать стандарты и контролировать качество услуги, трудно проверить новую услугу и донести до потребителей ее суть, трудно поддерживать необходимый уровень мотивации персонала, трудно координировать усилия в области маркетинга, производства и управления персоналом, трудно сформировать ценовую политику, трудно найти баланс между унифицированными правилами и индивидуальными особенностями отдельных сотрудников и особыми требованиями отдельных потребителей.
Цель дипломной работы – рассмотреть комплекс маркетинга, применяемый в ООО «Рек-имидж», а также разработать рекомендации по его совершенствованию.
Для достижения поставленной цели необходимо:
1. Изучить теоретические аспекты маркетинга в сфере услуг.
2. Охарактеризовать деятельность ООО «Рек-имидж».
3. Раскрыть особенности реализуемой маркетинговой деятельности на предприятии.
4. Разработать рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности ООО «Рек-имидж».
Объект исследования – рекламное агентство ООО «Рек-имидж».
Предмет исследования – комплекс маркетинга в анализируемой организации.
Теоретико-методологическая база исследования включает диалектику, нормативно-правовые акты Российской Федерации, труды отечественных и зарубежных ученых в области анализа, применения средств вычислительной техники, а также данные периодической печати.
Теоретической основой проведенных исследований явились труды известных российских и зарубежных авторов – специалистов в области маркетинга и менеджмента: В.А. Алексунина, А.М. Блюма, Г.А. Васильева, В.А. Полякова, Е. Дихтль, Х. Хершген, Ф. Котлера и других.
Структура работы характеризуется наличием введения, трех глав и заключения. Во введении обосновывается актуальность выбранной темы, поставлена цель и задачи исследования. Первая глава раскрывает сущность услуг, их классификацию, рассмотрены особенности маркетинга услуг в целом и маркетинга в рекламном бизнесе в частности.
Во второй главе осуществлен анализ маркетинговой деятельности ООО «Рек-имидж».
В третьей главе осуществлена разработка рекомендаций по совершенствованию комплекса маркетинга в организации. В заключение данной дипломной работы представлены основные выводы и предложения по ней.
Достижение поставленной в дипломной работе цели осуществляется на основе системного подхода, логического и сравнительного анализа имеющихся теоретических и практических данных.