Qurnosov
Qurnosov

Маркетинг услуг в сетевой розничной торговле [c0542]

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАРКЕТИНГА УСЛУГ

1.1. Понятие, содержание маркетинга услуг

1.2. Классификация маркетинга услуг

1.3. Особенности и отличительные характеристики маркетинга в сфере услуг

ГЛАВА 2. РАЗВИТИЕ МАРКЕТИНГОВЫХ УСЛУГ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ СЕТЕВОЙ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ

2.1. Современное состояние и эволюция развития форматов розничной торговли

2.2. Влияние маркетинговых решений на тенденции в розничной торговле

2.3. Развитие маркетинговых услуг на примере ряда предприятий сетевой розничной торговли

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Введение

Активное развитие сферы услуг стало важной характеристикой минувшего века. Сегодня третичный сектор экономики вносит весомый вклад в увеличение благосостояния многих стран, прежде всего стран «золотого миллиарда».
Совершенствование управления непроизводственной сферой и функционирующего в ее рамках рынка услуг требует внедрения современных методов и приемов, позволяющих обеспечить удовлетворение потребностей человека, социальных групп и общества в целом с учетом рационального использования имеющихся ресурсов и решающих задачу максимально возможной сбалансированности между спросом и предложением отраслей услуг.

Сфера услуг, представляя собой сложный многоплановый механизм, является одной из наиболее перспективных областей современной экономики, охватывающая широкий круг деятельности: от торговли и транспорта до образования и страхования. Для организаций, занимающихся услугами, важно понимать природу и сущность услуг, учитывать их специфику в управлении и маркетинге.

Маркетинг услуг — это действия, благодаря которым предлагаемые на рынке услуги доходят до клиентов; процесс, призванный оказать содействие потенциальным потребителям в оценке предоставляемых услуг, позволяет научно обосновывать принятие решений о производстве, сбыте и продвижении услуг на рынок, дает возможность адекватно оценивать и прогнозировать рыночную ситуацию, разрабатывать стратегию и тактику конкурентной борьбы.

Несмотря на важность данной отрасли, теоретическая концепция услуг в России получила свое развитие и распространение далеко не сразу. Сегодня, маркетинг услуг — это еще и научно-практическая учебная дисциплина, позволяющая совершенствовать свои познания в маркетинге, более детально ознакомиться со спецификой сферы услуг.
Маркетинг услуг в торговом секторе является наиболее актуальным на современно временном этапе. Торговля является важнейшей отраслью экономики страны, состояние и эффективность функционирования которой непосредственно влияют как на уровень жизни населения, так и на развитие производства потребительских товаров.

Значительные перемены в экономической и политической жизни страны, произошедшие в течение последних лет, повлекли за собой существенные изменения в характере и условиях функционирования всех отраслей народного хозяйства, в том числе и в розничной торговле. В настоящее время розничная торговля РФ претерпевает кардинальные изменения. Эти изменения связаны, прежде всего, с резким сокращением неорганизованной торговли, стремительным и масштабным развитием российских розничных сетей, возникновением острой конкуренции между крупными отечественными и глобальными международными розничными сетями. В последние годы конкуренция между торговыми розничными сетями резко возросла. Для того, чтобы увеличить объем они прибегают к маркетинговым услугам позволяющие увеличить товарооборот. Все вышесказанное обуславливает актуальность выбранной темы.

Цель исследования в данной работе — изучить особенности маркетинговых услуг для предприятий сетевой розничной торговли.

В соответствии с заданной целью в работе ставятся следующие задачи:

Рассмотрение теоретических аспектов маркетинга услуг;
Изучение теоретических основ функционирования розничных сетей;
Анализ развития маркетинговых услуг на предприятиях розничной торговли
Объектом исследования в данной работе является маркетинг услуг.

Предметом исследования были взяты особенности маркетинга услуг в сетевой розничной торговле.

Структура работы определена ее задачами и включает в себя введение, две главы с подпунктами, заключение, список используемой литературы.

Источниками информации для написания работы послужили базовая учебная литература, результаты эмпирических исследований видных отечественных и зарубежных авторов, статьи и обзоры в специализированных и периодических изданиях, справочная литература, информация сети Интернет и прочие актуальные источники информации.

Маркетинг услуг в сетевой розничной торговле. Страница 6 Маркетинг услуг в сетевой розничной торговле. Страница 30 Маркетинг услуг в сетевой розничной торговле. Страница 31