Qurnosov
Qurnosov

Маркетинг услуг здравоохранения [d0489]

Оглавление

Введение
Глава 1. Теоретические аспекты маркетинга услуг в здравоохранении
1.1. Сущность маркетинга услуг в здравоохранении
1.2. Специфика оказания услуг в системе здравоохранения
1.3. Государственное регулирование деятельности организаций в сфере здравоохранения
1.4. Комплекс маркетинга услуг в здравоохранении
Глава 2. Маркетинговое исследование рынка здравоохранения в Нижегородской области
2.1. Кабинетное маркетинговое исследование российского рынка здравоохранения
2.2. Состояние рынка здравоохранения в Нижегородском регионе
2.3. Анкетирование потребителей услуг в сфере здравоохранения Нижнего Новгорода
2.4. Общая характеристика ГБУЗ НО «Городская больница № 33»
Глава 3. Совершенствование маркетинговой деятельности одного из учреждений здравоохранения в регионе (на примере ГБУЗ НО «Городская больница № 33»)
3.1. Основные направления маркетинговой деятельности
3.2. Направления государственного регулирования услуг в системе здравоохранения Нижегородской области
Заключение
Список литературы
Приложения

Введение

Актуальность исследования заключается в том, что сегодня отрасль услуг стремительно развивается, а также увеличивается ее доля в структуре экономики. Однако изучение отечественной литературы по маркетингу услуг свидетельствует, что у российских маркетологов отсутствует какая-либо общепринятая модель маркетинга услуг. У западных ученых такая модель (или, по крайней мере, какие-то общепризнанные структурные элементы этой модели) существует. Поэтому проведение как теоретико-методологических, так и практических исследований маркетинга услуг российских организаций является важным и необходимым.

Необходимо отметить, что суть маркетинга услуг заключается в максимизации прибыли и удовлетворения спроса потребителей. Маркетинговая деятельность в сфере услуг строится в соответствии с принципами гибкости, комплексности и адаптивности, предлагаемыми системой маркетинг-микс — реализует всю совокупность функций, присущих маркетингу (исследование рынка, координация проектирования и производства услуг, оптимизация ассортиментного ряда и распределение услуг, разработка ценовой политики, формирование спроса и стимулирование сбыта услуг и др.).

При этом маркетинг в организациях сферы здравоохранения должен быть направлен не только на продвижение услуг, но и на оказание таких услуг, которые соответствуют потенциальному спросу, так как, несмотря на то, что данный рынок уже в достаточной степени сложился, потребитель предъявляет все новые и новые требования к работе медицинских учреждений.

Несомненная актуальность и значимость, в свете всего вышеуказанного, анализа особенностей маркетинга услуг в системе управления организацией послужили причиной выбора его в качестве темы дипломного проекта.

Цель данной работы – проанализировать маркетинговую деятельность ГБУЗ НО «Городская больница № 33» и предложить рекомендации по её совершенствованию.

В рамках данной цели поставлены следующие задачи:

 исследовать теоретические аспекты маркетинга услуг;
 провести исследование рынка услуг здравоохранения в г. Нижнем Новгороде;
 осуществить анкетирование посетителей медицинского учреждения с целью выявления степени удовлетворения оказываемыми медицинскими услугами;
 проанализировать полученные результаты анкетирования и сформулировать проблематику дипломного исследования;
 предложить пути совершенствования маркетинговой деятельности ГБУЗ НО «Городская больница № 33» в системе здравоохранения.

Объект исследования – ГБУЗ НО «Городская больница № 33» г. Нижний Новгород.

Предметом дипломного проекта является маркетинговая деятельность в системе учреждений здравоохранения.

Методы решения поставленных в дипломном проекте задач – сбор, обобщение и систематизация информации, анализ, формализованное представление. Решение поставленной в дипломном проекте цели осуществляется на основе системного подхода, логического и сравнительного анализа имеющихся теоретических и практических данных.

Теоретической базой исследования явились труды отечественных и зарубежных ученых в сфере менеджмента и маркетинга, законы Российской Федерации. Теоретической основой проведенных исследований явились труды известных российских и зарубежных авторов – специалистов в области маркетинга и менеджмента: В.А. Алексунина, А.М. Блюма, Г.А. Васильева, В.А. Полякова, Е. Дихтль, Х. Хершген, Ф. Котлера и других.

Информационной базой исследования послужили отчеты и аналитические записки ГБУЗ НО «Городская больница № 33», статистическая информация и информация, представленная в сети Интернет.

Маркетинг услуг здравоохранения. Страница 7 Маркетинг услуг здравоохранения. Страница 59 Маркетинг услуг здравоохранения. Страница 83 Маркетинг услуг здравоохранения. Страница 86