1. Многомерное деление рынка на достаточно большие группы называется…
сегментирование
позиционирование
дифференцирование
2. Недостаток стратегии массового маркетинга
возникновение конфликта между сегментами
недостаточная детальная проработка маркетинговых инструментов
не приносит эффекта вообще
3. Классификация услуг по характеру взаимоотношений с потребителем
отношения формальны
клубная система
клиент не известен
постоянный клиент
взаимовыгодные
4. Цель любого рыночного исследования состоит в …
оценке существующей ситуации
разработке прогноза развития рынка
формировании планов и программ
прогнозировании рыночной ситуации
5. Типы услуг по использованию — … назначения.
основного и дополнительного
собственного и коллективного
потребительского и производственного
6. Основная функция сферы услуг
удовлетворение потребностей населения в различных видах обслуживания
воспроизводство рабочей силы
обслуживание процесса производства материальных благ
обеспечение безопасности и нормального функционирования производства
7. Составляющие внутреннего маркетинга
Внедрение высокой культуры обслуживания
Развитие маркетингового подхода к управлению кадрами
Доведение информации о маркетинге до всех служащих
Введение систем наград и поощрений
8. Позиционирование – это …
разделение потребителей на однородные группы в соответствии с потребностями
определение места для своих услуг в ряде аналогов с позиции самого потребителя
устойчивые отношения с клиентом
9. Система анализа маркетинговой информации, включает в себя …
статистический банк данных
систему внутренней отчетности
банк моделей
систему сбора текущей внешней информации
система бухгалтерской отчетности
10. Внутренний маркетинг- это …
применение философии маркетинга к персоналу фирмы через эффективное удовлетворение нужд персонала
четко структурированная, доступная каждому работнику философия маркетинга
маркетинг, организации сферы услуг, используемый для обучения и мотивации сотрудников, работающих «на сцене», подготовка к работе в команде и обеспечению удовлетворения потребителей
11. Элемент системы маркетингового исследования, отражающий показатели текущего сбыта суммы издержек, объем запасов и т.п. – система …
внутренней отчетности
сбора внешней информации
анализа информации
12. Маркетинг-микс для организации сферы услуг:
товар
цена
место
продвижение
персонал
физическое окружение
процесс
реклама
фирменный стиль
13. Индексы качества обслуживания применяются для …
определения соотношения между следствием, результатом и всеми возможными причинами, влияющими на них, все возможные факторы, способные вызвать проблемы с качеством
оценки услуг, предоставляемых с низкой степенью контактов с потребителем
измерения сбыта
измерения эффективности продвижения
14. Поддерживать сервисную культуру можно, используя …
мотивацию работников
проведение систематических исследований для выявления нужд сотрудников
теорию мотивации Маслоу
проведение систематического аудита
15. Не относится к характеристикам услуг …
неосязаемость
неотделимость
постоянство качества
неспособность к хранению