1. Благодаря разработке школы человеческих отношений была:
разработаны методы анализа работы и рабочего места
создана теоретическая база для построения автоматизированных систем управления
переосмыслена правильность концепции Ф.Тейлора и его теории «кнута и пряника»
введена в научный оборот концепция «человека экономического»
2. Объект изучения в курсе «Менеджмент»:
руководитель и его работа
управленческий цикл и его составляющие
процесс управления как массовое явление
организация и ее устройство
3. Системный подход используется при …
выработке миссии организации
распределении полномочий между линейными и функциональными руководителями
определении оптимального способа решения управленческой задачи
объяснении характера работы руководителей
4. Наука «менеджмент» возникла в условиях:
становления крупного бизнеса
краха эпохи «свободного предпринимательства»
роста активности трудящихся, расцвета профсоюзного движения
перехода к фабричному производству
5. Ключевое понятие школы науки управления:
Трудовая норма
Человеческий фактор
Функция
Управленческая задача
6. Процессный подход позволил:
исключить научный поиск лучших вариантов решений, как своеобразного лекарства от всех болезней
автоматизировать часть процессов управления
признать факторы внешней среды и отработать методики их анализа
широко использовать математические методы в управлении
7. Человек в процессе производства рассматривается как «живая машина, требующая регулировки» представителями школы
науки управления
человеческих отношений
научной
классической
8. При системном подходе развитие организации трактуется как процесс:
изменения устройства системы управления
непрерывного совершенствования технологической подсистемы
расширения масштабов деятельности
перехода на новый жизненный цикл
9. Человек в процессе производства рассматривается как «активный фактор, требующий особого внимания» представителями школы:
научной
науки управления
человеческих отношений
классической
10. Основу научного подхода к управлению составляет анализ выполняемой работы. Так считал:
Мэйо Э.
Файоль А.
Винер Н.
Тейлор Ф.
11. В рамках школы человеческих отношений были разработаны:
принципы определения нормы управляемости
основные теории мотивации
основные приемы формализации управленческих задач
принципы нормирования труда
12. В качестве объекта рассмотрения при системном подходе выступает:
управленческая задача
связующий процесс
организация
ситуация
13. Ситуационный подход позволил:
признать факторы внешней среды и отработать методики их анализа
широко использовать математические методы в управлении
автоматизировать часть процессов управления
исключить научный поиск лучших вариантов решений, как своеобразного лекарства от всех болезней
14. Объект изучения в школе человеческих отношений:
Отдельная управленческая задача
Процесс управления
Законы взаимодействия объекта и субъекта управления
Рабочее место и выполняемая на нем работа
15. Основной метод исследования, используемый научной школой управления — …
построение математической модели
анализ накопленного опыта
опросы
хронометраж
16. Представление об объекте рассмотрения при процессном подходе:
все меняется: среда, организация, задачи управления
меняется внешняя среда, только поэтому должна меняться организация
любая управленческая задача может быть представлена в виде математической модели. Проигрывание ситуации на этой модели и позволяет управлять правильно
изменений нет: управление есть процесс, осуществляемый в любой организации по общей схеме
17. Развитие школы науки управления позволило …
объяснить логику поведения работника в организации
использовать ЭВМ для решения ряда управленческих задач
признать важность ситуационных переменных
сократить непроизводительные затраты труда и времени
18. В основе концепции классической школы управления лежит следующее утверждение: «Работа любого руководителя …»
носит индивидуальный характер, именно поэтому управление это и наука и искусство
определяется конкретными особенностями данной организации, поэтому так важен опыт
однотипна и не зависит от особенностей технологического процесса
всегда конкретна и должна осуществляться в рамках, прописанных в инструкциях
19. Различия между национальными системами управления определяют:
религия
закон
традиция
менталитет
20. Основной метод исследования, используемый школой человеческих отношений:
Анализ накопленного опыта
Построение математической модели
Хронометраж
Опросы
21. «При правильной организации собственной работы каждый руководитель может добиться успеха». Так считал:
Тейлор Ф.
Форд Г.
Файоль А.
Слоун А.
22. Менеджерами называются:
должностные лица, осуществляющие контакты с внешней средой организации
должностные лица, имеющие подчиненных
должностные лица, имеющие полномочия по распоряжению ресурсами организации
владельцы организации
23. Основной метод исследования, используемый новой школой:
Хронометраж
Построение графической модели
Построение математической модели
Разделение целого на части и их детальный анализ
24. Модель «черный ящик» рассматривает организацию как систему:
открытую
закрытую
постоянную
временную
25. Ключевое понятие классической школы:
трудовая норма
человеческий фактор
функция
управленческая задача
26. В рамках научной школы управления были разработаны …
основные приемы формализации управленческих задач
основные теории мотивации
принципы определения нормы управляемости
принципы нормирования труда
27. Цель существования коммерческой организации:
выпуск товаров широкого потребления
получение прибыли
удовлетворение конкретной потребности
получение дохода и выплата налогов
28. Благодаря разработкам научной школы управления …
разработаны методы анализа работы и рабочего места
введена в научный оборот концепция «человека экономического»
переосмыслена правильность концепции Ф.Тейлора и его теории «кнута и пряника»
создана теоретическая база для построения автоматизированных систем управления
29. В рамках классической школы управления были разработаны:
рамки ответственности мастера и рабочего
основные теории мотивации
принципы определения нормы управляемости
основные приемы формализации управленческих задач
30. Рассмотрение организации как некоторой целостности, состоящей из взаимозависимых частей, характерно для … подхода.
системного
ситуационного
процессного
стратегического