Содержание
Введение
Глава 1. Понятие методов обучения и их характеристика
1.1. Понятие и классификация методов обучения
1.2. Методы организации и осуществления учебной деятельности
1.3. Методы стимулирования учебной деятельности и методы контроля и самоконтроля в обучении
Глава 2. Оптимальные методы в современном процессе обучения
2.1. Выбор оптимального сочетания методов обучения
2.2. Использование новых активных форм и методов обучения в учебно-воспитательном процессе
Заключение
Список литературы
Введение
На цели и ценности общего среднего образования, усиление вариативности его содержания на старшей ступени школы, развитие многообразия образовательных систем привели к становлению во многом новых организационных форм, методов и средств обучения. Тем самым создаются благоприятные условия для развития разных сторон и компонентов преемственности школьного и вузовского образования. Это связано, в частности, с тем, что на стыке высшей и средней школы преемственность предполагает диалектическое взаимодействие педагогических процессов школы и вуза, а именно привнесение в школьную практику таких элементов вузовского обучения, которые обогащают и совершенствуют возможности средней школы.
Особенность нашего времени – это потребность в предприимчивых, деловых, компетентных специалистах в той или иной сфере общественной, социальной, экономической и производственной деятельности. Необходимо быть грамотным, чтобы нормально «функционировать в сложном и требовательном обществе». А быть грамотным в быстро меняющемся мире означает быть просто лучше образованным. Чем выше уровень образованности, тем выше профессиональная и социальная мобильность.
Методы обучения являются одним из важнейших компонентов учебного процесса. Без соответствующих методов деятельности невозможно реализовать цели и задачи обучения, достичь усвоения учащимися определенного содержания учебного материала. Этим объясняется актуальность выбранной темы.
Целью данной работы является изучение основных методов обучения. Для достижения поставленной цели необходимо выполнить такие задачи:
– Изучить необходимые источники литературы;
– Рассмотреть понятие и классификацию методов обучения;
– Изучить основные характеристики различных методов обучения;
– Оценить целесообразность применения рассмотренных методов обучения на современном этапе;
– Изучить новые методы обучения, применяемые на современном этапе.