Qurnosov
Qurnosov

Методология маркетинговых исследований. Тема 7. Выборка в маркетинговом исследовании. Тест для самопроверки

1. Свойства выборки, которые позволяют ей выступать моделью (представителем) генеральной совокупности с точки зрения ее характеристик, которые изучаются при проведении исследования, – это … выборки.
устойчивость
достоверность
надежность
репрезентативность

2. Метод выборки, используемый в том случае, если генеральная совокупность разделяется на страты, а затем для каждой из них производится расчет простой случайной выборки – метод …
зональной выборки
многоступенчатой выборки
стратифицированной выборки
типичных представителей

3. Чем больше различий внутри генеральной совокупности, тем больше величина возможной ошибки выборки.
Да
Нет

4. Метод вероятностной выборки, предусматривающий расчет шага (интервала) отбора выборки
Метод жребия
Метод построения таблиц случайных чисел
Метод систематической (механической) выборки
Гнездовая выборка

5. Совокупность элементов, из которых производиться отбор единиц выборки и которая отвечает некоторым заданным параметрам
Выборка
Генеральная совокупность
Панель
Простая совокупность

6. Объем выборки влияет на ее ошибку.
Да
Нет

7. Метод выборки, предусматривающий отбор единиц выборки (респондентов), способных дать наиболее точные сведения
выборка по доступности
метод снежного кома
квотированная выборка
выборка по усмотрению

8. Под контуром выборки в маркетинговых исследованиях подразумевается …
список всех единиц генеральной совокупности
совокупность элементов, из которых производиться отбор единиц выборки и которая отвечает некоторым заданным параметрам
определенная часть генеральной совокупности, которая призвана отражать все ее базовые характеристики

9. Когда исследователь использует случайную выборку, основанную на информации о числовых характеристиках генеральной совокупности, то …
наиболее корректный подход к определению объема выборки основан на расчете доверительных интервалов и среднего квадратического отклонения
невозможно точно рассчитать ошибку выборки и указать уровень ее надежности

10. Ключевая характеристика вероятностной (случайной) выборки заключается в том, что …
принцип отбора единиц выборки отличен от случайного
все единицы выборки имеют известную вероятность (шанс) попасть в выборку
невозможно рассчитать ошибку выборки

11. В маркетинговых исследованиях под ошибкой выборки подразумеваются отклонения (различия) между данными …
полученными от выборки и истинными данным
существующего и предыдущего исследования
вероятностной и невероятностной выборки

12. Основное условие осуществления вероятностной выборки – наличие …
полного списка всех элементов генеральной совокупности
согласия респондентов на участие в опросе
списка участников опроса

13. Объем выборки влияет на ее репрезентативность.
Да
Нет

14. Параллельное использование нескольких методов формирования выборки, основанное на поэтапном отборе ее объектов, – это … выборка.
пропорциональная
стратифицированная
квотированная
многоступенчатая