Qurnosov
Qurnosov

Мотивация в западных теориях и отечественной практике [c1631]

Оглавление

Введение
1. Теоретические основы мотивации персонала
1.1. Мотивация: понятие, сущность, виды, мотивация как процесс
1.2. Теории мотивации
1.3. Современные концепции мотивации
2. Исследование системы мотивации персонала ОАО «Русь»
2.1.Общая характеристика предприятия
2.2.Анализ системы мотивации персонала
3. Разработка путей совершенствования системы мотивации в период кризиса
Заключение
Список литературы
Приложения

Введение

Мотивация персонала в любом обществе и экономической системе носит сущностный характер и в значительной степени предопределяет экономику в обществе и уровень его благосостояния.

Одним из основных направлений в области управления персоналом является мотивация. Мотивация труда – это одна из важнейших функций менеджмента, представляющая собой стимулирование работника или группы работников к деятельности по достижению целей предприятия через удовлетворение их собственных потребностей.

Путь к эффективному управлению человеком лежит через понимание его мотивации. Только зная то, что движет человеком, что, побуждает его к деятельности, какие мотивы лежат в основе его действий, можно попытаться разработать эффективную систему форм и методов управления человеком. Для этого необходимо знать, как возникают или вызываются те или иные мотивы, как и какими способами, мотивы могут быть приведены в действие, как осуществляется мотивирование людей.

Механизм реализации каждого из блоков модели мотивации зависит, прежде всего, от желания или нежелания конкретного предприятия, а также от специфических условий, которые характерны для коллективов, где будет апробироваться данная мотивационная модель. Причем общие тенденции применения мотивационных моделей на предприятиях развитых стран свидетельствуют о том, что ни одна из мотивационных моделей не способна полностью устранить противоречия в стимулировании труда наемных работников, в том числе инженерно-управленческих. Такое положение не позволяет добиться полного развития личности и ее самореализации.

Применяемые системы мотивации работников путем продвижения их по службе можно свести к ротации с учетом личных качеств и стажа работы. Первое чаще применяется на предприятиях США, второе характерно для Японии.

Актуальность темы данной работы определяется тем, что от эффективной системы мотивации зависит не только повышение социальной и творческой активности конкретных работников, но и конечные результаты деятельности предприятий различных форм собственности и сфер деятельности.

Цель работы: исследование вопроса мотивации в западных теориях и отечественной практике.

Для достижения поставленной цели в работе выполнены следующие задачи:

— рассмотрены теоретические основы понятия мотивации;
— проведен анализ системы мотивации ОАО «Русь»;
— предложены мероприятия по совершенствованию системы мотивации и стимулирования труда на конкретном предприятии.

Объектом исследования в работе является мотивация персонала.

Предметом исследования послужило предприятие ОАО «Русь».

В работе использованы следующие методы исследования: статистические, системные, аналитические, синтеза, анкетирование.

Теоретической и методологической основой написания работы послужили труды отечественных и зарубежных учетных в области менеджмента и управления персоналом. Особенно хотелось бы отметить таких авторов, как Веснина В.Р., Виханского О.С., Наумова А.И., Мескон М., Маслоу А. и др.

Практическая значимость данной работы обусловлена возможностью использования полученных результатов на действующих предприятиях при разработке системы мотивации персонала.

Мотивация в западных теориях и отечественной практике. Страница 5 Мотивация в западных теориях и отечественной практике. Страница 26 Мотивация в западных теориях и отечественной практике. Страница 33 Мотивация в западных теориях и отечественной практике. Страница 35