Оглавление
Введение
Глава 1. Понятие, виды и направления маркетинговых исследований
1.1. Сущность маркетинговых исследований
1.2. Направления и формы маркетинговых исследований
Глава 2. Маркетинговая и инструменты маркетинговых исследований
2.1. Типы маркетинговой информации и источники их получения
2.2. Инструменты маркетинговых исследований
Глава 3. Особенности, проблемы и перспективы маркетинговых исследований в России
Заключение
Список литературы
Введение
Любой бизнес в настоящее время направлен на продвижение товаров и услуг на рынок, привлечение большего количества клиентов, получение максимальной прибыли. Все процессы, связанные с продвижением товаров на рынок, задают перманентный спрос на информацию о текущем состоянии рынка и тенденциях его развития. Информация должна быть надежной и своевременной. К главным источникам такой информации справедливо можно отнести маркетинговые исследования. Для решения проблем компании и принятия маркетинговых решений можно воспользоваться уже имеющейся информацией (вторичной информацией), но наибольшую ценность имеют, сведения, полученные путём проведения первичных маркетинговых исследований. Данные, полученные таким методом, отвечают целям исследования, обладают высокой надёжностью, они – актуальны и конфиденциальны.
Проведение реформ в России и переход к рыночной экономике обусловили необходимость изменения методов и стилей управления организациями. Рост объемов производства и потребления, усиление конкуренции, желание предприятий занять определенную долю на рынке привело к необходимости использования основ маркетинга в разработке стратегий и методике принятия управленческих решений. Неотъемлемой частью маркетинга в контексте анализа рыночной ситуации, сбора информации, выявления проблем, разработке решений являются маркетинговые исследования.
В процессе анализа, планирования, осуществления и контроля эффективности маркетинговых мероприятий требуется разнообразная информация об окружающей маркетинговой среде и внутренней среде предприятия.
Каждая организация независимо от формы собственности, размера, вида деятельности использует в своей работе технологии маркетинговых исследований.
Технологии маркетинговых исследований могут использоваться на различных стадиях разработки товара или проекта, затрагивать все сферы деятельности организации, анализировать как внутренние, так и внешние факторы, поэтому использование и развитие современных технологий маркетинговых исследований позволяет организациям улучшить свое положение на рынке, усилить конкурентные позиции.
Целью работы является изучение направлений и инструментов маркетинговых исследований.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить такие задачи:
Изучить сущность, цели и задачи маркетинговых исследований;
Рассмотреть направления и формы маркетинговых исследований;
Изучить понятие и особенности маркетинговой информации и инструменты маркетинговых исследований;
Оценить особенности, проблемы и перспективы применении маркетинговых исследований в России.