Qurnosov
Qurnosov

Нравственно-психологический облик педагога [e0631]

Содержание

Введение

1. Специфика профессии педагога

2. Основные признаки психолого-педагогической культуры педагога

3. Педагогические способности и педагогическое мастерство

Заключение

Литература

Введение

Профессия относится к группе профессий, предметом которых является другой человек. Основное содержание педагогической профессии составляют взаимоотношения с людьми. Данная профессия стоит особняком, поскольку люди, работающие педагогами, отличаются от большинства людей других профессий по образу мыслей ее представителей, повышенному чувству долга и ответственности. Имея в качестве цели своей деятельности становление и преобразование личности, педагог призван управлять процессом ее интеллектуального, эмоционального и физического развития, формирования ее духовного мира.

Деятельность других представителей профессий типа «человек — человек» также требует взаимодействия с людьми, но здесь это связано с тем, чтобы наилучшим образом понять и удовлетворить запросы человека. В профессии же педагога ведущая задача — понять общественные цели и направить усилия других людей на их достижение. Поскольку моральная ответственность педагога за результаты своей деятельности очень высока, педагог должен обладать рядом специфических черт характера в первую очередь как человек, и в частности как личность.

В данной работе будут определены специфические особенности профессии педагога, охарактеризованы признаки психолого-педагогической культуры педагога, а также рассмотрены понятия «педагогические способности» и «педагогическое мастерство», их сущность.

Объектом данного исследования обозначим профессию «педагог»
с точки зрения ее специфики, отличия от других профессий.

Предметом исследования является педагогическое мастерство в разрезе общего нравственно-психологического облика педагога.

Нравственно-психологический облик педагога. Страница 4 Нравственно-психологический облик педагога. Страница 13 Нравственно-психологический облик педагога. Страница 14