Содержание
Введение
1. Понятие общения и его функции
2. Речь, или вербальные средства общения
3. Невербальные средства общения
4. Роль и способы совершенствования эффективности вербальных и невербальных коммуникаций
Заключение
Список литературы
Введение
Общение с себе подобными — одна из главных ценностей, имеющихся у человека. Люди могут делиться своими мыслями, обмениваться мнениями и просто молчать. Все это и есть различные типы общения во всех проявлениях. Не случайно сказано, что и молчание тоже может нести информацию, которую мы не слышим, но чувствуем.
Это и есть основное различие вербального и невербального общения: слова понимаются буквально, а символы подсознательно. При этом именно подсознательное восприятие зачастую оказывается более правдивым.
Хотя ученые давно и вполне успешно изучают невербальные средства общения, большинство людей знакомы с ними лишь понаслышке. Доказано, что слова несут в себе лишь 20% информации, чуть больше — когда речь идет о сложной терминологии и точных расчетах. А невербальные средства общения передают до 80% информации, хотя буквально мы их понять и не можем.
Компетентность в общении предполагает развитие адекватной ориентации человека в самом себе – собственном психологическом потенциале, потенциале партнера, в ситуации и задаче. Таким образом, формирование коммуникативной компетенции человека является актуальной проблемой социальной психологии, решение которой имеет важное значение как для каждого конкретного человека, так и для общества в целом.
Целью данной работы является изучение понятий вербального и невербального общения и их роли. Для достижения намеченной цели необходимо выполнить такие задачи:
1. Изучить необходимые источники литературы;
2. Исследовать понятия вербального и невербального общения;
3. Оценить роль представленных видов общения;
4. Изучить механизм совершенствования навыков вербального и невербального общения.