Содержание
Введение
1. История теории общественных благ. Понятие общественного блага
1.1. Свойства общественных благ: неисключаемость и неконкурентность
1.2. Классификация общественных благ
2. Общественные блага в Российской Федерации
Заключение
Список литературы
Приложения
Введение
Существует некоторый ряд товаров и услуг, цену которых нельзя определить точно, и для потребителя они бесплатны. В таком случае привычные рыночные механизмы, обычно распределяющие ресурсы, прекращают действие. Общественные блага и внешние эффекты (экстерналии) – одни из стандартных категорий провалов рынка. Рыночный механизм в целом эффективно распределяет ограниченные ресурсы, но производство и распределение общественных благ вообще не входят в интересы рыночной системы, т.к. она не может дать им денежной оценки.
Актуальность: основная роль в предоставлении общественных благ традиционно отводится государству. Оценка и распределение общественных благ в условиях рыночной экономики, существующей в подавляющем большинстве развитых стран мира, представляются проблемными, поскольку не существует четких механизмов осуществления данных действий. Переходная экономика в Российской Федерации поставила под вопрос и область производства и распределения общественных благ. При ориентировании экономики страны на рыночные механизмы возникают сложности в определении того, насколько приоритетны те или иные блага для населения.
Цель: изучить, как представлены общественные блага в РФ.
Задачи:
проанализировать понятие общественного блага;
изучить основные свойства общественных благ: неисключаемость и неприсвояемость;
изучить основные классификации общественных благ;
проанализировать в динамике, какие общественные блага представлены в бюджете Российской Федерации и насколько они приоритетны, на основании данных проводимого бюджетного планирования.
Объект исследования: общественные блага.
Предмет исследования: общественные блага в Российской Федерации.