Содержание
Введение
1. Понятие функционального стиля в русском литературном языке
2. Ораторская речь и функциональные стили литературного языка
3. Роды и виды ораторской речи
4. Структура ораторской речи
Заключение
Литература
Введение
В наш век, когда быстрыми темпами развиваются средства массовой информации, публичная (ораторская) речь, непосредственно обращенная к живой аудитории, продолжает играть большую роль в общественной жизни. Более того, возрастает интерес к ораторскому искусству, что является вполне закономерным, ибо ораторская речь легче воспринимается и усваивается. Дополнительную выразительность публичной речи придают человеческий голос, интонации, жесты, мимика, внешний облик оратора. Между оратором и слушателями устанавливается непосредственная связь, которая позволяет реагировать на все изменения в настроении аудитории, менять форму выступления и тем самым оказывать нужное воздействие.
Особенно важны навыки владения речью для юристов. Сфера применения юридических кадров все более расширяется, и каждому юристу, какую бы работу он ни исполнял, приходится выступать с докладами, лекциями, беседами перед населением. Следовательно, любой юрист (а не только прокурор и адвокат, постоянно участвующие в судебных прениях) должен быть хорошим оратором, владеть навыками ра¬боты над речью, навыками общения с аудиторией, умением убеждать, произносить речь доходчиво, грамотно, эмоционально и со знанием дела. Если поэтами, как говорил Цицерон, рождаются, то ораторами становятся. Ораторскому мастерству можно и должно учиться, можно и должно учить.
Целью ораторской речи является измерение мировоззрения слушателей в определенной области и воздействие на их поступки. До того, как Вы закончите выступление … нужно внушить Вашей аудитории, что она должна что-то реально сделать. Неважно, что именно – написать письмо конгрессмену, позвонить своему соседу или обдумать какое-то ваше предложение. Иными словами, не покидайте трибуну, не организовав аудиторию должным образом.