Оглавление
Введение
Глава 1. Теоретические основы управления конкурентоспособностью предприятия
1.1. Понятие и сущность конкурентоспособности предприятия
1.2. Факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия
1.3. Оценка конкурентоспособности предприятия
Глава 2. Оценка конкурентоспособности ООО «Сладкая жизнь»
2.1. Характеристика предприятия
2.2. Анализ маркетинговой среды предприятия ООО «Сладкая жизнь»
Глава 3. Мероприятий по повышению конкурентоспособности ООО «Сладкая жизнь»
Заключение
Список использованной литературы
Приложение
Введение
Актуальность исследования. Формирование высокого уровня конкурентоспособности предприятия зависит не только от его потенциальных возможностей, условий реализации стратегических направлений развития и разрешения проблем оптимального использования ресурсного обеспечения, но и от использования эффективных концепций управления самой конкурентоспособностью. К настоящему времени, вопросам и особенностям управления конкурентоспособностью предприятия уделяется недостаточное внимание, как в теоретическом, так и в практическом аспектах. Поэтому своевременным и необходимым является дальнейшее совершенствование принципов, форм и методов разработки новых научных подходов, моделей и практических рекомендаций относительно управления конкурентоспособностью предприятия с целью ее повышения и упрочения в конечном результате рыночных позиций предприятия. Это обуславливает актуальность темы курсовой работы и ее практическую значимость для дальнейшего развития управления предприятием.
Важнейшей функцией маркетинга на предприятии является определение воздействия рыночного окружения на эффективность его функционирования в условиях рыночных отношений. Для решения этой проблемы необходимо проводить исследования, чтобы определить, как предприятию с наименьшими затратами войти в рынок. Основой такого исследования является конкурентное сравнение субъектов рынка.
В условиях постоянно меняющихся рыночных ситуаций, расширения рыночных отношений и усиления конкурентной борьбы решение вопросов объективного определения положения предприятия на рынке, определения его конкурентных преимуществ и выявления слабых сторон производственной деятельности позволит обеспечить высокую степень подготовки и принятия управленческих решений, направленных на повышение устойчивости предприятия в рыночной среде.
Организация управления и планирования хозяйственной деятельности предприятия, основанная на базе анализа конкурентоспособности, позволяет повысить его адаптивность, конкурентные преимущества и результаты хозяйственной деятельности и, как следствие, повысить его устойчивость, гибкость и выживаемость, как на внутренних, так и на внешних рынках.
Целью курсовой работы является изучение организации обеспечения конкурентоспособности предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
• Понятие и сущность конкурентоспособности предприятия
• Факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия
• Оценка конкурентоспособности предприятия
• Анализ маркетинговой среды предприятия ООО «Сладкая жизнь»
• Мероприятий по повышению конкурентоспособности ООО «Сладкая жизнь».
Объектом исследования является ООО «Сладкая жизнь».
Предметом исследования являются организационно — экономические методы управления конкурентоспособностью ООО «Сладкая жизнь».
Структура работы. Курсовая работа состоит из ведения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.