Qurnosov
Qurnosov

Организация службы маркетинга [d0580]

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЗДАНИЯ СЛУЖБЫ МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИ
1.1 Роль, место и значение маркетинговой службы на предприятии
1.2 Принципы организационного построения маркетинговой службы на предприятии
1.3 Этапы создания маркетинговой службы на предприятии
2 АНАЛИЗ ИСХОДНЫХ ПОЗИЦИЙ ООО «ТИПОГРАФИЯ ЮНИАСТРУМ»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Типография Юниаструм»
2.2 Анализ внешней среды ООО «Типография Юниаструм»
2.3 Анализ внутренней среды ООО «Типография Юниаструм»
2.4 Оценка проблем, сложившихся в ООО «Типография Юниаструм», решаемых с помощью службы маркетинга
3 СОЗДАНИЕ СЛУЖБЫ МАРКЕТИНГА В ООО «ТИПОГРАФИЯ ЮНИАСТРУМ»
3.1 Выбор типа организационной структуры службы маркетинга и разработка штатного расписания
3.2 Определение направлений деятельности и разработка положения о службе маркетинга
3.4 Планируемые показатели оценки эффективности маркетинговой деятельности
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ

Введение

Актуальность темы исследования обусловлена ролью маркетинговой деятельности для современной организации. Эта роль проявляется в следующих основных сегментах деятельности фирмы.

Изучая рынок, предприниматель выявляет неудовлетворенные потребности, сильные и слабые стороны деятельности конкурентов, факторы, влияющие на конъюнктуру. Соответственно, все производственные программы разрабатываются на основе знания реальной рыночной ситуации и, тем самым, сводится к минимуму принятие ошибочного управленческого решения.

Целевой характер маркетинга требует концентрации деятельности организации на тех рынках, где у нее имеются все возможности хорошо обслуживать своих потребителей. Это позволяет фирмам получить наибольшую отдачу на вложенный в производство капитал.

Разрабатывая комплекс маркетинга под требования конкретной группы потребителей, организация имеет все шансы обеспечить последним высокую степень удовлетворенности, а значит достижение для себя необходимого объема продаж, прибыли, доли рынка и других целей. Кроме того, если организация стремится решить проблемы покупателей лучше, чем это делают конкуренты, то такой фирме обеспечена долгая успешная деятельность на рынке, ведь покупатель, в свою очередь, также заинтересован в приобретении лучшего продукта и будет постоянным клиентом того предпринимателя, который не обманывает его доверие.

Таким образом, маркетинговая деятельность: обеспечивает обоснованность принимаемых решений и планов работы, что снижает риски предпринимательской деятельности; позволяет эффективно использовать имеющиеся ресурсы, что повышает рентабельность деятельности организации; помогает достигать поставленных целей и обеспечивает долговременный успех на рынке.

Смещение приоритетов современного российского бизнеса к вопросам маркетинга означает фиксирование приоритетной роли, которую играет служба маркетинга в компании, корпоративное понимание целесообразности маркетинговой стратегии, качественные процессы декомпозиции маркетинговых решений в оперативный менеджмент и высокий уровень интеграции маркетинга в общее управление бизнесом.

Актуальность и практическая значимость перечисленных проблем определили выбор темы исследования, его цель и задачи.

Вопросы маркетинга, маркетингового планирования, управления маркетинговой деятельностью отражены в трудах отечественных ученых, в том числе: Н.А.Агеева, Г.Л.Багиева, В.М.Тарасевича, Ю.Головко, С.А.Ефимовой, А.В.Завгороднее, Д.О.Ямпольской, А.И.Ковалева, В.В.Войленко, Ю.Е.Мелихова, Н.М.Мурахтановой, Е.И.Ереминой, А.В.Коротковой, И.М.Синяевой, А.Фукса, Р.К.Цахаева и др., а также зарубежных исследователей, в том числе, Ф.Котлера, К.Келлера, М.Мескона, А.Алберта, Ф.Хедоури, П.Друкера, Дж.Бернета и др.

Вопросы финансового менеджмента, анализа финансово-хозяйственной деятельности компании нашли широкое освещение в трудах российских исследователей: В.Г.Артеменко, И.А.Бланка, В.Р.Банка, Г.В.Савицкой, П.Н.Шуляка, А.Д.Шеремета и др.

Цель работы — анализ, оценка маркетинговой деятельности предприятия и разработка рекомендаций по созданию маркетинговой службы ООО «Типография Юниаструм».

Для достижения поставленной цели в работе определены следующие задачи:

— определить роль, место и значение маркетинговой службы на предприятии;
— рассмотреть принципы организационного построения маркетинговой службы;
— охарактеризовать этапы создания маркетинговой службы;
— охарактеризовать организационные и экономические основы деятельности ООО «Типография Юниаструм»;
— исследовать внешнюю среду предприятия;
— провести анализ внутренней среды предприятия;
— оценить эффективность маркетинговой деятельности компании и обосновать необходимость создания службы маркетинга;
— разработать тип организационной структуры службы маркетинга, права и обязанности её сотрудников, штатное расписание;
— определить направления деятельности службы маркетинга и разработать положение о службе маркетинга;
— разработать показатели оценки эффективности маркетинговой деятельности предприятия.

Объектом исследования являются методологические, методические и практические вопросы интеграции маркетинга в систему управления российским предприятием на примере ООО «Типография Юниаструм».

Предметом исследования является механизм разработки и принятия решений по созданию маркетинговой службы и их практическая реализация в деятельности ООО «Типография Юниаструм».

Теоретико-методологической основой исследования послужили труды отечественных и зарубежных исследователей по проблемам маркетинга, управления маркетингом, финансового менеджмента и финансового анализа.

В процессе исследования применялся диалектический метод познания, главная особенность которого — системный и комплексный подход к изучаемым явлениям, а также другие методы научного исследования: логический, наблюдения, сравнения, систематизации. В процессе решения указанных задач использовались концептуальные методы маркетинговых исследований: SWOT-анализ, построение матрицы БКГ, PEST-анализ и др.

Информационно-эмпирическая база исследования формировалась на основе данных финансовой отчетности ООО «Типография Юниаструм», финансовых планов и других внутренних документов компании.

Практическая значимость проведенного исследования состоит в возможности применения разработанных рекомендаций в маркетинговой деятельности ООО «Типография Юниаструм».

Структура исследования определена логикой и задачами, поставленными в работе. Работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованных источников и приложений.

Организация службы  маркетинга. Страница 7 Организация службы  маркетинга. Страница 41 Организация службы  маркетинга. Страница 103 Организация службы  маркетинга. Страница 106