Qurnosov
Qurnosov

Основные формы организации процесса обучения младших школьников [c0601]

Содержание

Введение

Глава 1. Общая характеристика младшего школьного возраста как особого этапа в развитии детей

1.1. Возрастные особенности младшего школьного возраста

1.2. Основные методы и приемы работы с детьми младшего школьного возраста. Значение игрового метода в обучении младших школьников

Глава 2. Теоретические основы организации учебной деятельности с детьми младшего школьного возраста

2.1. Общая характеристика основных форм обучения детей младшего школьного возраста

2.2. Формы и особенности организации учебной деятельности с детьми младшего школьного возраста

Заключение

Список литературы

Введение

Актуальность темы данной работы обусловлена большой значимостью проблемы форм организации обучения младших школьников, ее дискуссионностью и обилием различных подходов к проблеме определения понятий форм обучения и форм организации обучения.

Младший школьный возраст имеет особое значение в становлении учебной деятельности, и во многом от того, как будет проходить процесс обучения на данном этапе. Зависят дальнейшие успехи ребенка. В связи с этим в педагогике разрабатываются все новые подходы к организации учебного процесса и учебных занятий детей, ведется активный поиск новых методов и форм работы с детьми.

Цель работы – изучить проблему основных форм организации процесса обучения младших школьников.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи: охарактеризовать основные особенности младшего школьного возраста; выделить основные методы и приемы работы с детьми этого возраста; проанализировать имеющиеся подходы к проблеме форм обучения детей младшего школьного возраста; выделить формы и особенности организации учебной деятельности с детьми младшего школьного возраста.

В данной работе использовались учебная и исследовательская психолого-педагогическая литература. Нами использовались учебные работы по общей психологии и педагогике. Подходы к определению понятий форм обучения и организации форм обучения содержаться в работах таких авторов, как И.Я. Лернер, И.М. Чередов, С.А. Михеева и др. Возрастные особенности младших школьников и возможности применения различных методов в различных формах занятий и учебной деятельности детей, рассматривались в работах таких известных отечественных педагогов, как Л.С. Выготский, К.М. Гуревич, Э.В. Дощицина, Д.Б. Эльконин и др. Такие исследователи, как Аникеев Н.И., Божович Л.П. и др. и в своих трудах подробно рассмотрели вопросы особенности игры в различных возрастных категориях, ее функции и влияние на развитие личности ребенка. Основными методами работы стал теоретический анализ литературы, исторический, сравнительный и логический методы. Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

Практическая значимость работы состоит в систематизации и обобщении материала по проблеме форм обучения детей младшего школьного возраста и возможностей их использования при работе с детьми. Материалы работы могут быть использованы при подготовке учебных, познавательных, развивающих занятий с детьми указанного возраста.

Основные формы организации процесса обучения младших школьников. Страница 5 Основные формы организации процесса обучения младших школьников. Страница 29 Основные формы организации процесса обучения младших школьников. Страница 34 Основные формы организации процесса обучения младших школьников. Страница 36