Qurnosov
Qurnosov

Особенности эмоционально-личностной сферы детей старшего дошкольного возраста [c0322]

Содержание

Введение

1. Психологические особенности детей старшего дошкольного возраста

2. Особенности формирования личности, эмоционально-волевой сферы у детей с ДЦП

3. Сравнительная характеристика эмоциональных проявлений детей с ДЦП и здоровых детей

4. Экспериментальное изучение эмоционально – личностной сферы детей старшего дошкольного возраста с нарушением опорно-двигательного аппарата

Заключение

Список использованной литературы

Введение

Проблема изучения эмоционально – личностной сферы детей с диагнозом детский церебральный паралич (ДЦП) — одна из наиболее актуальных в психологии и дефектологии. Актуальность обусловлена значительной распространенностью и постоянным ростом количества детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. Данный аспект усугубляется рядом проблем, имеющим место вразличных областях страны: с одной стороны, ухудшение экологической ситуации, которое неизбежно влечет за собой увеличение числа детей с данной патологией, с другой, переход на новые формы медицинских услуг и уменьшение государственных дотаций для оказания бесплатной медицинской помощи — дорогостоящее лечение, в котором нуждается ребенок с церебральным параличом становится недоступным для большинства.

Вместе с тем, детский церебральный паралич представляет собой заболевание, при котором на грубую органическую патологию неизбежно накладывается воздействие социально-психологических факторов, обусловленных тем, что дети — инвалиды. Ведущая роль в психогенезе патологического развития личности принадлежит реакции на осознание и переживание дефекта, изоляции от общества сверстников, а также особому отношению окружающих к неполноценному ребенку.

Особенностью современного этапа развития проблемы детских церебральных параличей является реабилитационная направленность, что обуславливает необходимость изучения психического развития детей в раннем возрасте с целью своевременной коррекции различных нарушений, что крайне важно для обеспечения в дальнейшем успешности социально-психологической адаптации детей этой категории.

Объект исследования — дети с диагнозом детский церебральный паралич.
Предмет исследования – эмоционально — личностная сфера детей до-школьного возраста с диагнозом детский церебральный паралич.

Цель исследования: на основе клинического, психологического и социального исследования изучить особенности эмоционально-личностной сферы ребенка с диагнозом детский церебральный паралич.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

Обобщить и проанализировать психологическую литературу для определения базы для настоящего исследования;
Выявить особенности личностной сферы детей старшего дошкольного возраста с нарушениями опорно – двигательного аппарата;
Выявить особенности эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста с нарушениями опорно – двигательного аппарата;

Практическая значимость работы заключается в том, что результаты проведенного исследования могут использоваться семейными психологами, клиническими психологами, для того что бы суметь помочь детям с ДЦП адаптироваться в окружающей среде и предотвратить последствия данного заболевания, преподавателями в ВУЗах, для дополнения практическим и теоретическим материалом лекционных, семинарских занятий.

Данное практическое исследование может быть использовано как достоверный, полученный экспериментальным путем материал для дальнейшего, более расширенного исследования по данной теме.

Структура работы выглядит следующим образом: введение, теоретическая и эмпирическая глава, практические рекомендации, выводы, заключение, список литературы.

Особенности эмоционально-личностной сферы детей. Страница 5 Особенности эмоционально-личностной сферы детей. Страница 15 Особенности эмоционально-личностной сферы детей. Страница 18 Особенности эмоционально-личностной сферы детей. Страница 20