Содержание
Введение
1. Понятие, виды, формы общения
2. Возрастные особенности общения подростков
3. Организация общения между учащимися школы на уроке английского языка
Заключение
Список литературы
Введение
Категория «общение» является одной из центральных в психологической науке наряду с категориями «мышление», «деятельность», «личность», «отношения». «Сквозной характер» проблемы общения сразу становится понятным, если дать одно из определений межличностного общения: это процесс взаимодействия по крайней мере двух лиц, направленный на взаимное познание, на установление и развитие взаимоотношении, оказание взаимовлияния на их состояния, взгляды и поведение, а также на регуляцию их совместной деятельности.
За последние 20-25 лет изучение проблемы общения стало одним из ведущих направлений исследований в психологической науке в целом, и социальной психологии прежде всего. Ее перемещение в центр психологических исследований объясняется изменением методологической ситуации, отчетливо определившейся в социальной психологии в последние два десятилетия.
Речь – один из видов коммуникативной деятельности человека – использование средств языка для общения с другими членами коллектива.
Под речью понимают как процесс говорения (речевую деятельность), так и его результат (речевые произведения, фиксируемые памятью или письмом).
Развитие речи – составная часть единой системы учебных предметов. Оно направлено на осуществление всестороннего умственного и эстетического развития и воспитания.
На данном этапе английский язык очень востребован во многих отраслях и сферах деятельности человека. Перед учителями английского языка в школе стоит задача научить ребят любить и понимать значимость изучения и знания английского языка в современном мире. Но всё это невозможно сделать без правильного и эффективного общения в процессе изучения иностранного языка. Этим и объясняется актуальность выбранной темы.
Целью курсовой работы является изучение значимости общения на уроках английского языка. Для достижения поставленной цели нужно выполнить такие задачи:
Дать понятие, определить формы и виды общения;
Изучить возрастные особенности общения подростов;
Оценить основные аспекты организации общения учащихся на уроках иностранного языка и предложить методику проведения урока с целью наиболее эффективного общения.