Qurnosov
Qurnosov

Особенности проведения экспортных операций в условиях функционирования Таможенного союза [d0250]

Содержание

Введение

Глава 1. Организация экспортных операций в ООО «ДиЭйчЭл» и порядок оформления документов по экспортным операциям

1.1. Общая характеристика ООО«ДиЭйчЭл»

1.2. Таможенные операции предшествующие подаче таможенной декларации

1.3. Таможенное декларирование товара и выпуск товара

Глава 2. Таможенная процедура экспорта ООО«ДиЭйчЭл»

2.1. Условия помещения товаров ООО «ДиЭйчЭл» под таможенную процедуру экспорта

2.2. Обязанности по уплате вывозных таможенных пошлин ООО «ДиЭйчЭл»

2.3. Анализ рисков ООО «ДиЭйчЭл» в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру экспорта

Глава 3. Особенности перемещения и Совершенствование системы проведения экспортных операций в ООО «ДиЭйчЭл» в условиях функционирования Таможенного союза

Заключение

Список используемой литературы

Введение

С 1 июля (6 июля) 2010 г. Таможенный союз в составе России, Казахстана и Белоруссии — это реальность, которая практически необратима. С этого времени вступили в действие положения КТС — Таможенного Кодекса Таможенного союза, а также Международные договоры и решения Комиссии Таможенного союза, принятые на основании Кодекса.

Таможенному союзу в рамках СНГ предшествовал предварительный и долгий процесс объединений и согласований. Еще в январе 1995 г. президенты Российской Федерации, Республики Казахстан и Республики Беларусь подписали Соглашения о Таможенном союза. А уже летом того же года были сняты таможенные посты на границе Республики Беларусь и Российской Федерации и одновременно был введен упрощенный порядок таможенного контроля на границе Российской Федерации и Республики Казахстан.

Актуальность темы обусловлена тем, что формирование Таможенного союза является одной из главных целей создания ЕврАзЭС и предполагает скоординированное движение по пути унификации внешнеторгового и таможенного законодательства, а также проведение согласованной пограничной политики.

В соответствии с решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС о формировании правовой базы Таможенного союза Республикой Беларусь, Республикой Казахстан и Российской Федерацией были подготовлены документы, а также План действий по формированию Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества, который установил последовательность действий по его практической реализации в течение 2007-2010 гг.

Уже с 1 января 2010 г. на территории Таможенного союза сформирован Единый таможенный тариф Таможенного союза. В соответствии с ЕТТ ТС ставки пошлин для Беларуси остались неизменными в части 75%, для России — 82, для Казахстана — 45%. Повышены ставки: для Белоруссии — в части 18%, для России — 4, для Казахстана — 45%. Понижены ставки: для Белоруссии — в части 7%, для России — 14, для Казахстана — 10%.

Межгосударственным Советом ЕврАзЭС также принято решение о товарах, в отношении которых Республика Казахстан в течение переходного периода применяет пониженные ставки таможенных пошлин. Эти изъятия будут действовать в течение переходного периода на срок до 5 лет, т.е. до 1 января 2015 г.

После принятия 27 ноября 2009 г. Договора о КТС сформированы этапы переноса согласованных видов контроля на внешние границы Таможенного союза. На российско-казахстанской границе с 1 июля 2010 г. отменено таможенное оформление товаров, находящихся в свободном обращении на территории Республики Казахстан, а с 1 июля 2011 г. отменяется таможенный контроль в пунктах пропуска на данном участке границы. На российско-белорусской границе с 6 июля 2010 г. отменено таможенное оформление и таможенный контроль товаров, находящихся в свободном обращении на территории Республики Беларусь.

В рамках Таможенного союза (как до его создания, так и во время его реализации) необходимо регулировать таможенное и иные законодательства на таможенной территории Таможенного союза.

У двух участников Таможенного союза — России и Белоруссии — с начала 2000 г. уже есть еще одно совместное формирование — Союзное государство[4]. Так что с Республикой Беларусь Россия находится в более тесном взаимодействии по максимально сближенным позициям. С Республикой Казахстан интеграционные процессы активно начали действовать с принятия решения о формировании нового Таможенного союза (ТС). Поэтому КТС из-за временных различий между государствами — участницами ТС можно назвать компромиссным документом.

Институт наднационального регулирования в ТС составляют органы ТС, которые состоят из Высшего органа ТС (Межгосударственный Совет ЕврАзЭС), Комиссии Таможенного союза и Суда ЕврАзЭС.

Комиссия Таможенного союза — это единый, постоянно действующий регулирующий орган ТС, имеющий постоянный состав и определенные функции[5]. Главной функцией КТС является исполнение решений, принятых Высшим органом Таможенного союза.

Международные договоры (соглашения, протоколы), формирующие договорно-правовую базу ТС, а также принятые на основании Кодекса ТС, — необходимо ратифицировать в государствах — членах ТС в соответствии с их национальными законодательствами (в РФ — ратификация производится федеральными законами, принятыми Государственной Думой, одобренными Советом Федерации).

Решения КТС, носящие обязательный характер, подлежат непосредственному применению в государствах — членах ТС и имеют юридическую силу актов, принимаемых (издаваемых) теми государственными органами и должностными лицами государств — членов ТС, к компетенции которых отнесено регулирование соответствующих правоотношений на момент передачи КТС соответствующих полномочий[6]. Таким образом, решения КТС не подлежат ратификации и имеют статус прямого действия.

Предмет исследования — совокупность норм отраслевого таможенного законодательства, регламентирующих особенности правового режима экспортных операций в рамках таможенного союза (ТС) представляющего собой комплексный правовой институт.

Объектом исследования является коммерческая организация ООО «Дего»

Цель дипломной работы — комплексное теоретико-правовое исследование института экспортных операций в рамках таможенного союза ТС, направленное на выявление проблем, связанных с определением особенностей правового экспортных операций в рамках таможенного союза ТС, их комплексное изучение и обоснование возможных путей их решения в законодательной с учетом требований международных правовых актов, а также исторического отечественного и зарубежного опыта формирования и развития института экспортных операций в рамках таможенного союза ТС.

Целью работы определены следующие задачи:

üанализ юридической терминологии, применяемой для обозначения рассматриваемой группы объектов, и используемых в доктринальных источниках, нормативных правовых актах;

üизучение вопросов субъектного состава отношений по поводу экспортных операций в рамках таможенного союза ТС;

üисследование вопросов регулирования отношений по поводу экспортных операций в рамках таможенного союза ТС, в международном праве, а также изучение зарубежного опыта, накопленного в рассматриваемой области;

üвыделение информационно-правовых особенностей правового режима экспортных операций в рамках таможенного союза ТС;

üвыработка предложений и рекомендаций для совершенствования законодательства и правоприменительной практики в исследуемой сфере.

Методологическую основу исследования составляет совокупность способов познания общественных явлений, позволивших провести комплексный системный анализ на основе междисциплинарного исследования актуальных проблем обеспечения правового режима экспортных операций в рамках таможенного союза ТС.

В ходе исследования использовалась юридическая литература по таможенному, гражданскому и международному праву, а также труды по теории таможенного дела.

Правовую основу исследования составили нормы Конституции Российской Федерации, международные правовые акты, федеральные законы Российской Федерации, указы Президента Российской Федерации, нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, министерств и ведомств, соответствующие теме исследования законопроекты, вносившиеся в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, нормативные акты ряда зарубежных государств.

Теоретическая база дипломной работы составлена по тексту Таможенного кодекса Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества от 27 ноября 2009 г. N 17) и тексту Договора о Таможенном кодексе Таможенного союза (принятом Решением Межгосударственного совета Евразийского экономического сообщества (высшего органа Таможенного союза) на уровне глав государств от 27 ноября 2009 г. N 17). Российской Федерацией и Республикой Казахстан был ратифицирован с 1 июля 2010 г., Республикой Беларусь — с 6 июля 2010 г.

Структура дипломной работы. Работа представляет собой исследование, состоящее из введения, 3 глав, объединяющих 6 параграфов, заключения и библиографического списка.

Особенности проведения экспортных операций в условиях функционирования Таможенного союза. Страница 8 Особенности проведения экспортных операций в условиях функционирования Таможенного союза. Страница 50 Особенности проведения экспортных операций в условиях функционирования Таможенного союза. Страница 69 Особенности проведения экспортных операций в условиях функционирования Таможенного союза. Страница 71