Содержание
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ, КРИТЕРИИ, ВИДЫ И СВОЙСТВА ВНИМАНИЯ
1.1. Понятие, критерии, и значение внимания в жизни человека
1.2. Виды и основные свойства внимания
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ И МЕТОДИКИ РАЗВИТИЯ ВНИМАНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
2.1. Особенности развития внимания у детей дошкольного возраста
2.2. Методики и упражнения по развитию и формированию внимания у детей дошкольного возраста
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Введение
Внимание – очень важный психический процесс, который является условием успешного осуществления любой деятельности детей как внешней, так и внутренней, а его продуктом – ее качественное выполнение.
Проблемой изучения внимания в течение многих десятков лет занимались и занимаются известные зарубежные и отечественные психологи и педагоги среди них выделяются работы Дж. Миля, И. Гербарта, Т. Рибо, Н.Ф. Добрынина, Л.С.Выготского, П.Я.Гальперина, Л.Н. Леонтьева, Р.с.Немова, Г.А. Урунтаева и многихдругих.
В своих трудах отечественный психолог Н.Ф. Добрынин подчеркивает, что внимание есть особый вид психической деятельности, выражающейся в выборе и поддержании тех или иных процессов этой деятельности.
Развитие внимания дошкольника является одним из важнейших приобретений личности на данном этапе онтогенеза. Оно связано с формированием у ребенка волевых качеств и находится в теснейшем взаимодействии с его общим умственным развитием.
В наши дни развитие внимания младших школьников осложняется следующими факторами. Информатизация общества привела к появлению феномена клипового сознания. Такое восприятие мира не требует анализа информации, устойчивости внимания. Особенно негативное влияние этот феномен оказывает на младших школьников. Телевизор и компьютер рассеивают внимание детей, поэтому в школе им сложно концентрироваться на учебном материале и удерживать своё внимание.
Наряду с возрастающим влиянием на детей средств массовой коммуникации ребята стали гораздо меньше читать. А связано это с тем, что родители не находят времени, чтобы прочитать ребенку какую-нибудь книгу. Именно слушание и чтение формируют правильное внимание, его устойчивость.
Такая ситуация побуждает психологов активно разрабатывать и применять методики по развитию высших форм внимания младших школьников, использовать разные психологические игры.
Проблема развития внимания детей уже давно интересует и волнует воспитателей, учителей, психологов. Одной из проблем современных дошкольников является неумение комментировать, распределять, переключать, сосредотачивать свое внимание на занятиях и упражнениях.
Целью данной работы является изучение особенностей формирования внимания у детей дошкольного возраста.
Задачи работы обусловлены поставленной целью.
Объектом исследования является внимание.
Предметом выступает особенности внимания у дошкольников.
Структура работы обусловлена предметом, целями и задачами исследования и состоит из введения, трех глав с подпунктами и заключения.
Источниками информации для написания работы послужили базовая учебная литература, результаты практических исследований видных отечественных и зарубежных авторов, статьи и обзоры в специализированных и периодических изданиях, справочная литература и интернет источники.