Qurnosov
Qurnosov

Особенности управления предприятиями малого бизнеса [c0859]

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ УПРАВЛЕНИЯ МАЛЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ
1.1. Понятие и роль малого бизнеса в современной экономике
1.2. Виды управления на малом предприятии
1.3. Организационная структура малого предприятия
1.4. Менеджмент управления на малом предприятии
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ НА ПРИМЕРЕ ООО «КРИСТИ»
2.1. Общая характеристика и финансово-экономические показатели ООО «Кристи»
2.2. Анализ существующей системы руководства предприятием
2.3. Анализ методов управления ООО «Кристи»
ГЛАВА 3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ ООО «КРИСТИ»
3.1. Совершенствование стиля и методов управления ООО «Кристи»
3.2. Разработка фирменного стиля
3.3. Создание собственной рекламной службы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ

Введение

Малое предпринимательство, или малый бизнес — важная составляющая рыночной экономики. Опыт промышленно развитых стран показывает, что до 60% валового внутреннего продукта обеспечивает малый бизнес, на его предприятиях работает более 50% общей численности занятых. Очевидным фактом является объективная необходимость всемирного развития в России малого предпринимательства, которое по многим параметрам отстаёт от малого бизнеса ряда стран Европы, США и Японии.

Несмотря на то, что менеджмент в предпринимательстве играет очень важную роль, именно в малом бизнесе имеет свои особенности, связные с масштабом деятельности и вытекающим из этого несовершенством организационной структуры и отсутствием чёткого разделения труда
Методы управления малым бизнесом, особенно в нашей стране, существенно отличаются от управления крупными предприятиями. По статистике, срок существования малого предприятия в России составляет менее двух лет, а до десятилетнего возраста доживает лишь каждое десятое малое предприятие. Эти неутешительные цифры связаны с тем, что предприниматели не учитывают особенности управления малым бизнесом.

Как и во многих областях жизни, частные предприниматели в России бросают из одной крайности в другую. Они или полностью отдаются планированию бизнеса, или же занимаются непосредственно развитием своего предприятия. Если начинающий предприниматель, вооруженный знаниями, полученными в высшем учебном заведении, начинает разрабатывать обилие документации, необходимой для работы компании, и нанимает несколько менеджеров, которые стараются помочь ему в этом нелегком деле, то непосредственная деятельность предприятия уходит на второй план. Получив кредит в банке, как правило, такой предприниматель сталкивается с суровыми реалиями жизни, которые не позволяют ему развернуть собственное дело.

Другой тип предпринимателей предпочитает бросить все силы на развитие предприятия, забывая о планировании. Выполняя множество различных работ, он не может реально управлять предприятиям, что также приводит к краху компании. Особенности управления малым предприятием заключаются в поиске «золотой середины» между «бумажно-управленческой» и реальной производственно-коммерческой работой. Одной из особенностей управления малым бизнесом является минимальное время и минимальный запас финансовых средств, которые имеются у предпринимателя для принятия решений.

Еще одной особенностью управления малым бизнесом является работа в небольшом коллективе, что может привести к неравномерно распределенной нагрузке на сотрудников. С другой стороны, малое предприятие может активно нанимать сотрудников на сезонные или разовые работы, некоторые частные предприниматели предпочитают заключать договора с компаниями, занимающимися подбором персонала или составлением бухгалтерской отчетности. Подобное разделение труда позволяет предпринимателю сэкономить денежные и человеческие ресурсы.

Но основной особенностью управления малым бизнесом является высокий профессионализм частного предпринимателя и четкое понимание всех этапов производства товара или предоставления услуги, что позволяет эффективно управлять малым предприятием. Все вышеизложенное обуславливает актуальность выбранной темы.

Целью данной работы является изучение особенностей управления предприятиями малого бизнеса в современных рыночных условиях.

Задачи работы обусловлены поставленной целью и раскрываются в главах данной работы.

Объектом исследования выступает малый бизнес.

Предметом исследования является управление предприятиями малого бизнеса.

Теоретико-методологическую базу исследования составили четыре группы источников. К первой отнесены авторские издания по исследуемой проблематике. Ко второй отнесены учебная литература (учебники и учебные пособия, справочная и энциклопедическая литература, комментарии к законодательству). К третьей отнесены научные статьи в периодических журналах по исследуемой проблематике. И к четвертой отнесены специализированные веб-сайты.

Работа состоит из введения, глав основной части, выводов (заключения), списка литературы и приложений.

Особенности управления предприятиями малого бизнеса. Страница 6 Особенности управления предприятиями малого бизнеса. Страница 37 Особенности управления предприятиями малого бизнеса. Страница 39