Содержание
Введение
1. Характеристика базы прохождения педагогической практики
2. Конспект и анализ уроков физкультуры, хронометрирование и пульсометрия
Заключение
Список литературы
Введение
Физическая работа, движение, занятие физической культурой являются естественной потребностью организма. Нормальная жизнедеятельность сердечно-сосудистой, дыхательной, нейроэндокринной систем, тканей организма возможно лишь при определённой организации разнообразной мышечной нагрузки, она необходима для здоровья человека постоянно. Работа мышц приводит к расширению кровеносных сосудов и снижению артериального давления, что уменьшает нагрузку на сердце. Импульсы, возникающие в нервных окончаниях, расположенных в мышцах, вызывает ощущение «мышечной радости», которое подавляет неприятное чувство нервного напряжения, характерное для отрицательных эмоций. Образующие в работающих мышцах вещества способствуют понижению возбудимости центральной нервной системы, усиливают процесс торможения, снимая таким образом обострённые реакции, характерные для отрицательных эмоций. Огромно значение физкультуры для детей.
Организация педагогической практики направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения студентами профессиональной деятельностью в соответствии с требованиями к уровню подготовки педагога, как специалиста и проводится в условиях максимально приближенных к профессиональной деятельности .
В связи с этим цель педагогической практики и настоящего отчёта: сформировать профессиональные качества будущего педагога в естественных условиях, т.е. в учебном заведении, а также выявить, как активизировать мысли и двигательную активность детей на уроке физкультуры, как добиться интереса к предмету и эмоционального восприятия материала.
Объектом исследования является детско-юношеский спортклуб «Здоровье». В учебном заведении проходят занятия по художественной гимнастике, акробатике и другие. Возраст детей — с 5 лет.
Основные задачи педагогической практики:
– Закрепить и расширить теоретические знания студента, как будущего преподавателя физкультуры;
– Научиться правильно планировать и проводить уроки физкультуры, так, чтобы было максимально комфортно и интересно и учителю и ученикам.
– Овладеть профессионально – педагогические умениями и навыками учителя физкультуры.
В процессе уроков студент должен приобрести следующие практические умения:
1. наблюдать за ходом отдельных занятий;
2. выделить в процессе наблюдения составные части урока и давать каждому из них педагогическую характеристику;
3. выяснять в беседах с педагогами и учащимися вопросы, которые возникли в ходе наблюдений;
4. вести записи данных, полученных в процессе наблюдений и при использовании других исследовательских методов;
5. систематизировать собранные данные в соответствии со схемой психологического анализа урока.