Qurnosov
Qurnosov

Оценка конкурентоспособности конкретного товара [c1395]

Оглавление

Введение
1. Методология исследования конкурентоспособности товара
2. План маркетингового исследования
3. Результаты исследования
4. Рекомендации по повышению конкурентоспособности шоколада «Воздушный»
Заключение
Список литературы
Приложение

Введение

В системе управления конкурентоспособностью товара важное место занимает ее оценка. Несмотря на то, что существует большое количество методик исследования конкурентоспособности товара, процесс их модификации и создания новых вариантов продолжается. В данной работе нами предлагается одна из методик оценки конкурентоспособности, которую целесообразно использовать для массовых товаров. Ее разработка обусловлена тем, что большинство методов оценки конкурентоспособности товара, разработанных отечественными авторами, предполагают использование следующего алгоритма: эксперты оценивают уровень ценовых и потребительских характеристик товаров-конкурентов и соотносят их друг с другом. Этот подход, на наш взгляд, применим преимущественно для потребительских узкоспециализированных и производственных товаров и слабо эффективен при оценке конкурентоспособности продуктов массового назначения из-за специфики потребителей этих групп товаров.

Потребительские товары массового назначения ориентированы на множество покупателей, изучение мнения которых производится с помощью использования таких методов сбора и обработки информации, которые бы позволили оперировать большими массивами данных. Поэтому для потребительских массовых товаров требуется такая методология, действенность которой в значительной степени определяется использованием статистических методов сбора и обработки информации.

В работе мы исследовали конкурентоспособность шоколада «Воздушный».

В России, по данным консалтингового агентства «Market Advice», 46,6% семей на кондитерские изделия в месяц тратят не более 100 рублей; 36,8% — от 101 до 300 рублей, то есть не более 10% доходов. 76,0% провинциалов до сих пор считают шоколад дорогим продуктом, несмотря на признание его положительных вкусовых свойств.

Ситуация на российском рынке шоколада сейчас такова. Есть несколько крупных игроков: «Nestle» («Россия»), «Kraft Foods International» («Покров»), «Бабаевский», «Красный Октябрь» & «Рот Фронт», «Слад&К°», «Cadbury», «Кондитерская фабрика им. Крупской», «Русский шоколад».

Рынок шоколадных плиток достаточно концентрирован. Доля шести компаний в денежном выражении достигает 85%. Лидером является «Kraft Foods» c долей 27,2%. На втором месте – отечественная компания «Объединенные кондитеры» (21,5%). Замыкает тройку «Nestle» (21,3%). В десятке лидеров среди шоколадных брендов представлена продукция каждого из указанных выше производителей. Наибольшую долю в денежном выражении занимает основная марка «Kraft Foods» — Alpen Gold (13,7%). На втором месте Ritter Sport (7,7%) – бренд немецкого производителя «Alfred Ritter». 6,9 % — доля в денежном выражении другого продукта «Kraft Foods» — шоколада Воздушный.

Шоколад «Воздушный» — первый и наиболее успешный бренд на рынке пористого плиточного шоколада. По объему продаж, «Воздушный» уверенно занимает третье место среди всех марок плиточного шоколада в России (рыночная доля 9.1%), уступая лишь шоколадным плиткам Alpen Gold и «Россия». В сегменте пористого шоколада «Воздушный» является бесспорным лидером, доля которого составляет 68% (По данным AC Nielsen за 2009 год). Ассортимент шоколада «Воздушный» предлагает классические вкусы молочного, тёмного и белого шоколада, пользующиеся особой популярностью у потребителей.

Целью нашего исследования является определение конкурентоспособности шоколада «Воздушный».

Оценка конкурентоспособности конкретного товара. Страница 5 Оценка конкурентоспособности конкретного товара. Страница 25 Оценка конкурентоспособности конкретного товара. Страница 27