Содержание
Введение
Глава 1. Социально-культурные предпосылки развития педагогики серебряного века
1.1. Предпосылки развития педагогики в Европейских странах
1.2. Социально культурные предпосылки развития педагогики в России в период «серебряного века»
Глава 2. Историко-педагогическая ситуация в период «серебряного века»
2.1. Состояние школьно образования в России
2.2. Развитие дошкольного воспитания в России в конце 19 – начале 20вв.
Глава 3. Особенности проявления идей «серебряного века» в педагогике
Заключение
Список литературы
Введение
Современная социально-культурная ситуация зеркально отражает сущностную черту «серебряного века» – пред и постреволюционные духовно-культурные искания на изломе столетий. Выработанные мыслителями «серебряного века»концепции оказались созвучны нашему времени, их «оплодотворяющее» влияние предвидел еще Н.А.Бердяев. Речь идет, прежде всего, о понимании духовного как фундамента человеческого общества.
Соединительным звеном между современной педагогикой и Серебряным веком является общий подход к новому типу личности как носителю и творцу духовных ценностей. Это исходная позиция и современной социально-культурной мысли.
«Серебряный век» — это «всесокрушающая религиозная революция», обоснование нового религиозного сознания. Религия тогда оказывала существенное влияние на развитие педагогики.
Культура рубежа XIX-XX веков впервые выступает сегодня как важнейшая самостоятельная сфера человеческого бытия, она впервые стала осознаваться русской общественной мыслью как особый аспект социальной жизни нации.
Вместе с тем, нельзя не обратить внимание на то, что нарождающиеся социально-культурные аналоги «серебряного века»носят пока еще случайный, эпизодический характер.
Именно влияние педагогической мысли того времени на развитие современной педагогики и обуславливает актуальность выбранной темя.
Цель работы – раскрыть основные идеи развития педагогики в период «серебряного века».
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
изучить необходимую литературу;
выявить социально-культурные предпосылки для развития педагогики;
раскрыть историко-педагогическую ситуацию в период «серебряного века»;
показать востребованность идей «серебряного века» в современных условиях.