Содержание
Введение
1. Основные понятия политики цен предприятия
2. Порядок ценообразования
3. Факторы, влияющие на политику цен
Заключение
Список используемой литературы
Введение
Предпринимательство — это самостоятельная, инициативная хозяйственная деятельность граждан, которая направлена на получение прибыли (дохода) и осуществляется от своего имени на собственный риск и под свою личную имущественную ответственность или юридического лица — предприятия (организации).
Выходя из отмеченной характеристики предпринимателя, предпринимательство можно определить, как умение начинать и вести дело, генерировать и использовать инициативу, взвешиваться риск, преодолевать противодействие среды и тому подобное. Оно выступает, главным образом, как проявление экономического и организационного творчества и новаторства.
Каждое предприятие нуждается в грамотном и эффективном ценообразовании, которое предусматривает построение на соответствующих организационно методических системах информационного обеспечения, знания основных механизмов формирования цены, использования современных методов ее анализа и планирования.
Проблеме ценообразования уделяется много внимания отечественными и зарубежными специалистами, такими как И. А. Бланк, С. В. Колтун, М. Я. Коробов, Г. В. Савицка, А. Д. Шеремет и др. В их трудах детально рассмотрены теоретические принципы и методы управления ценообразованием на предприятии, основные мероприятия по оптимизации этого процесса.
Политика ценообразования — это комплекс мероприятий, к которому принадлежит определение цены, скидки, условий оплаты, за товары или услуг с целью удовлетворения потребности потребителей и обеспечение прибыли фирмы .
Политика цены традиционно является одним из элементов конкурентной стратегии по нескольким причинам. Во-первых, цена — один из основных инструментов в конкурентной борьбе. Во-вторых, при низком уровне доходов населения соответствующая цена дает возможность производителям продать, а покупателям приобрести товары или услугу. В-третьих, цена — это четко и просто измеряемая переменная, которая традиционно используется в экономических расчетах фирмы. В-четвертых, в рыночной экономике цена является надежным уравнителем спроса и предложения товаров или услуги.
Ценовая политика предприятия в условиях рыночной экономики тесно связана с его целью в сфере коммерческой деятельности. Предприятия могут иметь разную цель и соответственно внедрять разную ценовую политику. Чем лучше компания ориентируется в своих целях, тем проще ей установить цену на товар.