Оглавление
Введение
1. Понятие, сущность и среда международного маркетинга
1.1. Понятие и сущность международного маркетинга
1.2. Принципы и среда международного маркетинга
2. ТНК как основной субъект международного маркетинга
2.1. Основные характеристики деятельности ТНК в современном мире
2.2. Общие тенденции развития стратегии ТНК
3. Стратегический маркетинг ТНК
3.1. Цели и особенности стратегического маркетинга ТНК
3.2. Комплекс маркетинга ТНК
Заключение
Список литературы
Введение
Либерализация внешнеэкономической деятельности в России, глобализация производства, развитие интернационализации, рост объемов международной торговли и прямых инвестиций создали условия для выхода на внешние рынки большого числа хозяйствующих субъектов, осуществляющих внешнеэкономические операции. Одновременно возросло значение и международного маркетинга, которое объясняется меняющимся характером мирового рынка, перенасыщенного высококачественными и разнообразными товарами.
В таких условиях приобретает актуальность разработка комплексной программы международной рыночной деятельности предприятия, являющейся составной частью его общей научно-технической, производственной, социальной и финансово-экономической деятельности. Прежде чем окончательно принять решение о выходе на зарубежный рынок, предприятие должно разработать концепцию развития своей внешнеэкономической деятельности, своего международного маркетинга, а затем уже приступать к детальной проработке этих вопросов.
Современная концепция международного маркетинга предполагает изучение внешнего рынка для последующей ориентации производства на выпуск тех товаров, которые могут иметь сбыт. Распределение в системе международного маркетинга объединяет регулирование всех производственных мероприятий, направленных на перемещение продукта с места производства к месту потребления. Таким образом, важнейшей задачей в этой области является выбор каналов сбыта на стратегическом и тактическом уровнях.
Проблемам международного маркетинга посвящены труды многих ученых: Баранов Ю. М., Герчикова И. Н., Голубков Е. П., Голубкова А. Л., Демидов B. E., Завьялов П. Ф., Капустина Н. Е., Карпова Н. С., Кретов И. Н., Левшин Ф. М., Пархоменко Р. С. Особое внимание международному маркетингу уделили следующие зарубежные авторы: Абель Д., Адер Е., Бланш Б., Валетт-Флоренс П., Домцель Т., Дуглас С , Иллер Т., Ламмер Дж., Уинд И., Унгер Л., Фарли Л., Хэйли Р. и др.
Целью настоящего исследования является рассмотрения понятия и со-временных направлений международного маркетинга на примере транснациональных компаний (далее – ТНК).
Исходя из поставленной цели, определяются следующие задачи:
рассмотреть понятие и сущность международного маркетинга;
изучить принципы и среда международного маркетинга;
дать основные характеристики деятельности ТНК в современном мире;
исследовать общие тенденции развития стратегии ТНК;
определить цели и особенности стратегического маркетинга ТНК;
проанализировать комплекс маркетинга ТНК.