Содержание
Введение
Глава 1. Понятие профессиональной готовности человека к труду
1.1. Профессиональная готовность и её формы
1.2. Готовность выпускников вузов к работе
Глава 2. Профессиональная готовность учителя к работе
2.1. Профессиональная адаптация педагогических работников
2.2. Влияние личностных особенностей педагога на его профессиональную готовность
2.3. Компетентный подход к подготовке учителей как условие высокой профессиональной готовности
Заключение
Список литературы
Введение
Одной из актуальных задач современной психологии является проблема готовности человека к профессиональной деятельности. Изучение общей проблемы готовности к труду началось в 50-е годы в связи с необходимостью профессионального обучения людей различным видам труда.
Профессиональные характеристики педагога как субъекта педагогической деятельности проявляются в их совокупности, поскольку учитель как личность, активно действующий субъект педагогического взаимодействия – это целостная сложная система. Эта система может рассматриваться как некоторый обобщенный психологический портрет педагога, метафорическая форма представленности обобщенного личностно-профессионального образа учителя. Характеристики этого образа складываются в общественном сознании постепенно в результате наблюдений, эмпирических, теоретических и экспериментальных обобщений. Наиболее явно они представлены в психологическом портрете педагога среднего образовательного учреждения. Именно такой учитель обладает наиболее развитыми профессионально-предметными, личностными характеристиками и коммуникативными качествами в их совокупности по сравнению с учителями любого другого уровня и формы образования.
Противоречия, существующие в сфере профессиональной готовности современных педагогов, определяют несомненную актуальность данного вопроса, ведь он касается великой силы воздействия личности педагога на развитие подрастающего поколения и требуют изучения и исследования.
Целью данной работы является изучение основных факторов профессиональной готовности современных педагогов. Задачи: изучение необходимой литературы, изучение понятия профессиональной готовности специалистов и её форм, оценка факторов профессиональной готовности современных педагогов.