Содержание
Введение
1. Анализ системы менеджмента организации
2. Экономический анализ деятельности организации
3. Анализ системы маркетинга
4. Система работы с персоналом
5. Исследование поведения потребителей
6. Коммуникативный менеджмент и формирование корпоративной культуры
7. Разработка рекламной кампании для туристической фирмы
8. Технология взаимодействия со средствами массовой информации
9. Социологическое исследование массовых коммуникаций
10. Проектирование PR-кампании
11. Организация коммуникативного процесса и оценка ее эффективности
12. Формирование имиджа туристической фирмы
Заключение
Список используемых источников
Приложения
Введение
Объектом исследования настоящей дипломной работы является решение проблемы по выводу новой фирмы на рынок туристических услуг с помощью разработки и реализации уникальной PR-стратегии.
Предметом исследования является Туристическая фирма «Новый мир».
На актуальность выбранной темы исследования указывают следующие обстоятельства.
Туристический бизнес уже многие годы остаётся одним из самых стабильных и прибыльных бизнесов во всём мире. Более того, в последние годы культ зарубежного туризма и отдыха распространился практически по всем странам мира. Поэтому открытие туристической фирмы – это прекрасный способ начать свой бизнес.
Открытие туристического бизнеса значительно проще, по сравнению с другими сегментами рынка, но из-за перенасыщенности рынка выдержать значительную конкуренцию могут далеко не все молодые компании. В последние годы в сегменте туристического бизнеса открывается все большее количество компаний, среди которых далеко не все выдерживают жесткую конкуренцию со стороны более крупных компаний, работающих на рынке уже не первый год и заслуживших определенную репутацию.
Вторым фактором, указывающим на актуальность выбранной темы исследования, является то, что в отличие от маркетинга многих товаров массового потребления маркетинг в туризме имеет свои специфические особенности, возникающие, прежде всего, из-за специфического характера туристских услуг.
Актуальность маркетинговых исследований обусловлена тем, что в процессе интенсивного развития туристской индустрии и постоянно повышающейся роли туризма в мировой экономике возникает необходимость обобщения различных по тематике научных разработок в области туризма, опыта и методов работы западных и российских предпринимателей в сфере туризма.
В связи с чем, требуется глубокое изучение маркетинговых мероприятий и особенностей их использования российскими туристическими фирмами.
Целью настоящей работы является разработка PR-стратегии вывода новой туристической фирмы на рынок.
Исходя из установленной цели, определяются следующие задачи:
— проанализировать систему менеджмента организации;
— определить экономическую эффективность деятельности организации;
— изучить маркетинговую деятельность организации;
— рассмотреть систему работы с персоналом;
— исследовать поведение потребителей;
— дать характеристику коммуникативному менеджменту и формированию корпоративной культуры;
— разработать рекламную кампанию для туристической фирмы;
— раскрыть технологию взаимодействия со средствами массовой информации;
— провести социологическое исследование массовых коммуникаций;
— изучить методику проектирования PR-кампании;
— исследовать организацию коммуникативного процесса и оценить ее эффективность;
— сформировать имидж туристической фирмы.
Практическая значимость настоящего исследования заключается в том, что полученные результаты могут быть использованы сотрудниками отдела маркетинга Туристической фирмы «Новый мир» при вводе компании на рынок.
В дипломной работе использованы методы сравнительного анализа, системного анализа, методы обобщения и синтеза.
Вопросам формирования маркетинговой стратегии развития сферы туристских услуг посвящены труды ряда известных отечественных и зарубежных ученых.
Исследованию проблем маркетинга туристических услуг посвящены работы классиков маркетинга — Битнера М., Букереля Ф., Диксона П., Котлера Ф., Маккартни Д., Ратме-ля Д. и других. Особый интерес представляют теоретические разработки ведущих отече-ственных авторов в области экономики и маркетинга туризма — Аренкова И., Багиева Г., Биржакова М., Квартального В., Маринина М., Потемкина В., Романова А. и других. В последние годы российскими учеными проведен ряд исследований, посвященных разработке методов управления инвестиционной активностью в сфере развития туристских услуг. Данной проблеме посвящены труды Балабанова А., Гуденко Н., Шагинова Ю., ко-торые предложили систему мер по инвестированию сферы туризма и формированию це-новой политики.
Вместе с тем, проблема формирования продуктово-маркетинговой стратегии туристских услуг, освещена в литературе недостаточно, многие теоретические и практические аспекты в настоящее время находятся в процессе разработки, требуют пояснений и уточнений, чем и определялась проблематика настоящей работы.
Работа построена по четкому и продуманному плану: введение, двенадцать разделов, заключения, список используемых источников и приложения.