Оглавление
Введение
1. Понятие, сущность и механизм правового воспитания
2. Правовое самовоспитание как путь повышения правовой культуры
3. Вопросы методики правового воспитания
Заключение
Список использованных источников
Введение
Актуальность темы настоящей работы не вызывает сомнений и обусловлена тем, что среди всех правовых явлений общественной жизни правовое воспитание безусловно представляет собой самое многостороннее, многоаспектное и многослойное явление.
Начало XXI в. многими учеными связывается с наступлением эпохи инноваций, с коренными преобразованиями в сфере образования, меняющими наши представления о его роли в современном обществе. В основе этих преобразований лежит развитие новых подходов к обучению, основанных на использовании современных инновационных технологий в образовании.
«Основами государственной политики в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан», утвержденными Президентом России 4 мая 2011 г. , определены следующие направления государственной политики: правовое просвещение, развитие правового образования и воспитания подрастающего поколения в образовательных учреждениях различного уровня посредством внедрения в образовательный процесс учебных курсов, программ, учебно-методических материалов, обеспечивающих получение знаний в области права. Как видно, средствами трансляции правовой культуры являются правовое воспитание, обучение и образование.
Процесс правового воспитания и правового образования, является одним из важнейших условий формирования правовой культуры гражданского общества.
Таким образом, актуальность изучения данной проблемы с точки зрения ее научной и практической значимости сомнений не вызывает. Именно это обстоятельство вызывает к ней повышенной интерес.
В разработку общих проблем правового воспитания свой вклад внесли такие видные теоретики советского и российского права, как С.С. Алексеев, Д.А. Керимов, В.Н. Кудрявцев, Н.С. Малеин, А.В. Мицкевич, П.Б. Недбайло, А.С. Пиголкин, В.Д. Попков, Т.Н. Радько, А.Ф. Шебанов, C. Явич.
Автор использовал в своем исследовании работы таких специалистов как: С.С. Алексеев, В.Ф. Бородич, И. Бутенко, А.А. Васильев, В.М. Корельский, Н.И. Матузов, А.В. Малько, В.Д. Перевалов и других.
Целью настоящей работы является исследование вопросов, касающихся сферы правового воспитания граждан России.
Исходя из намеченной цели, в настоящей работе поставлены следующие основные задачи:
раскрыть понятие, сущность и механизм правового воспитания;
рассмотреть правовое самовоспитание как путь повышения правовой культуры;
исследовать вопросы методики правового воспитания.
Методологическую основу работы составляют современные методы теории познания, включая: сравнительно-правовой, логико-юридический, системно-структурный, формально-логический и другие.
Структура работы продиктована целями и задачами исследования и включает в себя: введение, основную часть, состоящую из трех глав, заключение и библиографический список использованных в работе источников.