Содержание
Введение
1. Понятие, принципы и виды аудита
2. Субъекты рынка аудиторских услуг
3. Правовое положение аудиторских организаций (индивидуальных аудиторов) и аудируемых лиц
4. Порядок проведения аудита
Заключение
Список используемой литературы
Введение
Аудит — одна из форм финансового контроля, потребность в котором возникла одновременно с зарождением и развитием товарообменных и де-нежных отношений. Первой страной, создавшей систему финансового контроля, был Китай около 700 г. до н. э .
Развитие аудита было тесно связано с особенностями финансово-промышленной истории отдельных стран и определялось прежде всего характером развития рынка капитала.
Аудит был известен в Европе уже в Средневековье, однако как наука и вид экономической деятельности активно развивается с XIX века. В Средние века по просьбе контрагентов купцов аудиторы проверяли бухгалтерские книги купцов и свидетельствовали их достоверность. В XIX веке основными заказчиками аудита стали, помимо кредиторов, собственники компании — что связано с активным развитием акционерных и ограниченных компаний, в которых собственники не занимались текущим управлением и, соответственно, нуждались в периодической проверке нанятых управляющих.
С середины XX века аудиторы стали расширять сферу своих интересов и начали осуществлять деятельность не только по подтверждению бухгалтерской отчётности, но и стали сами вести бухгалтерский учёт для сторонних организаций, выступая в роли коллегиального корпоративного бухгалтера и юриста, а также инвестиционного консультанта и доверительного управляющего для своих клиентов. Кроме того, научно-техническая революция вынудила аудиторские компании освоить функции по внедрению современных технологий по управлению предприятием, автоматизации учёта, внедрению систем контроля качества и других смежных работ.
В настоящее время аудит является очень распространенным видом деятельности. О нем и пойдет речь в настоящей работе.