Оглавление
Введение
Глава 1. Конкурентоспособность предприятия: понятие, оценка и анализ
1.1. Понятие и факторы конкурентоспособности современных фирм
1.2. Анализ и оценка конкурентоспособности предприятия
Глава 2. Проблемы и способы повышения уровня конкурентоспособности предприятий
2.1. Проблемы повышения конкурентоспособности современных предприятий
2.2. Факторы повышение конкурентоспособности фирмы
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Российская экономика все активнее вовлекается в процессы глобализации мировой экономической системы. Это выражается в тесных торговых связях крупных и средних российских компаний с зарубежными партнерами, в активной инвестиционной деятельности отечественного бизнеса, в динамичном притоке иностранных инвестиций в страну. Участие в этих процессах оказывает влияние и на развитие внутреннего рынка, стимулируя внедрение новых технологий, услуг и продуктов.
На данный момент сложилась ситуация, когда единственная роль страны на мировых рынках заключается в поставке энергоресурсов и сырья для развития других стран. Эта ситуация, устраивающая торговых партнеров России, к сожалению, катастрофическая для нее самой.
В связи с этим проблема глобальной конкурентоспособности российских предприятий, стоящая достаточно остро, вышла на первый план. Конкуренция становится более жесткой, увеличивается количество игроков, играющих значимую роль в мировой экономической системе.
Для современной России проблемы, связанные с достижением и обеспечением высокого уровня конкурентоспособности предприятий и их товаров , занимают одно из центральных мест .
В нашей стране доля предприятий, производящих конкурентоспособную на международных рынках продукцию , крайне мала , и по этому показателю РФ заметно от стает от развитых стран Европы и США .
Это связанно с тем, что в условиях рыночной экономики России отечественные предприятия сталкиваются с множеством проблем, которые препятствуют развитию и повышению их конкурентоспособности. По сути, эти проблемы являются факторами, отрицательно влияющими на деятельность предприятий, требующие в свою очередь поиска оптимальных решений. Однако эти факторы выступают своеобразными стимулами развития и являются барьером перед догматизмом и формализмом, широко распространенными у отечественных производителей, с трудом, привыкающим к самостоятельности, и их преодоление является основной задачей.
Целью данной работы является изучение проблемы повышения конкурентоспособности предприятий.
Для достижения поставленной цели следует решить ряд задач:
Изучить понятие и факторы конкурентоспособности;
Выявить необходимость анализа и оценки конкурентоспособности предприятия;
Изучить проблемы повышения конкурентоспособности;
Предложить способы повышение конкурентоспособности фирмы.
Объектом исследования является понятие и слагаемые конкурентоспособности предприятий.
Предметом исследования выступаю проблемы и способы повышения конкурентоспособности.
Теоретические основы исследования. Работа опирается на положения и выводы, содержащиеся в научных трудах отечественных и зарубежных ученых в области экономики и конкурентоспособности предприятия.
Работа имеет традиционную структуру и включает в себя введение, основную часть, состоящую из 2 глав, заключение и библиографический список.
Источниками информации для написания работы по заданной теме послужили базовая учебная литература, фундаментальные теоретические труды крупнейших мыслителей в рассматриваемой области, результаты практических исследований видных отечественных и зарубежных авторов, статьи и обзоры в специализированных и периодических изданиях, справочная литература, прочие актуальные источники информации.