Содержание
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. КОММУНИКАЦИИ: ПОНЯТИЕ, ЗНАЧЕНИЕ, ФУНКЦИИ, ВИДЫ И ПРОБЛЕМЫ КОММУНИКАЦИЙ В СОВРЕМЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
1.1. Понятие, значение и этапы коммуникации на современных предприятиях
1.2 Функции, виды и элементы организационных коммуникаций
1.3. Основные проблемы коммуникаций в организациях
ГЛАВА 2. ПРОБЛЕМЫ КОММУНИКАЦИИ НА ПРИМЕРЕ КОНДИТЕРСКОЙ ФАБРИКИ «МАХАОН» И СПОСОБЫ ИХ РЕШЕНИЯ
2.1. Общая характеристика предприятия
2.2. Информационные потоки на предприятии ОАО «Махаон»
2.3. Анализ коммуникационной системы и организационной структуры предприятия
2.4. Совершенствование и решение имеющихся проблем системы коммуникации кондитерской фабрики «Махаон»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Введение
В современном мире все более возрастает роль информации. Важно правильно подать информацию ее потенциальным потребителям.
Информация – основа управления, связующее звено между менеджером и средой, в которую он включен в процессе жизнедеятельности.
Способность передавать образные идеи это одна из отличительных способностей человека. Коммуникация – это процесс обмена информацией, ее смысловым значением между двумя и более людьми.
Основные усилия менеджмента сосредоточены не столько на внутреннем состоянии большой компании, сколько на развитии внешних связей с партнерами, формировании горизонтальных структур по интересам.
В результате размываются структурные границы бизнеса, снижается его закрытость и риски в условиях конкурентных рынков, проявляются преимущества феномена партнерства и самоорганизации.
Именно поэтому роль коммуникаций очевидна как на малых фирмах, так и в мощных компаниях и корпорациях. От эффективности коммуникационных связей и взаимодействий зависит будущее не только предприятия, как хозяйствующего субъекта на рынке, но также и людей, работающих на данном предприятии, а на глобальном уровне и благополучие всей страны в целом.
Актуальность данной работы обуславливается тем, что примерно 70% своего рабочего времени сотрудники тратят на коммуникации.
Проблема коммуникаций является классической для любой организации. Исследования выявили, что руководители от 50 до 90% всего времени тратят на коммуникации. Опросы также показали, что 73% американских, 63% английских и 85% японских руководителей считают коммуникации главным препятствием на пути достижения эффективности их организации. Согласно еще одному опросу примерно 250 тыс. работников 2000 самых разных компаний, обмен информацией представляет одну из самых сложных проблем в организациях.
В повседневной работе руководитель должен использовать информацию от различных доступных источников – вышестоящих руководителей, подчиненных, руководителей того же уровня, заказчиков, поставщиков и т.д. Процессы коммуникаций позволяют руководителям эффективно выполнять свою работу и принимать решения о выборе оптимальной стратегии для достижения поставленных целей.
Целью данной работы является изучение проблем коммуникаций в современных организациях.
Для достижения поставленной цели нужно решить следующую группу задач:
Изучить понятие, значение, функции, виды и проблемы коммуникаций в современных организациях.
Проанализировать проблемы коммуникации на примере кондитерской фабрики «Махаон» и предложить способы для их решения.
Объектом исследования выступает понятие коммуникации.
Предметом исследования являются проблемы коммуникаций.
Исследование базируется на теоретических положениях и концептуально-категориальном аппарате трудов ведущих отечественных и зарубежных специалистов в области коммуникационного менеджмента.
Для раскрытия данной темы предлагается следующая структура работы: введение, 2 главы, заключение, список литературы.
Источниками информации для написания работы послужили: базовая учебная литература, статьи и обзоры в специализированных и периодических изданиях, справочная литература, информация сети Интернет и прочие актуальные источники информации.