Содержание
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ, ОСОБЕННОСТИ И КЛАССИФИКАЦИЯ РЫНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ РФ
1.1. Понятие образовательных услуг
1.2. Анализ рынка образовательных услуг РФ
1.3. Зарубежный опыт регулирования рынка образовательных услуг
ГЛАВА 2. ПРОБЛЕМЫ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ РЫНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ В РФ
2.1. Проблемы модернизации сферы образования
2.2. Этапы модернизации сферы образования в России
2.3. Модернизация региональных систем образования РФ
ГЛАВА 3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ РЫНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ В РФ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Введение
Актуальность темы: Современные исследователи полагают, что сфера образования сегодня является одной из значимых отраслей постиндустриальной экономики, поскольку она выполняет ряд важнейших функций: обеспечение квалифицированными кадрами остальных отраслей экономики, создание новых технологий, проведение научных исследований.
В ХХI веке России предстоит провести модернизацию, такую, которая позволит не только догнать по качеству образования развитые страны, но и создать условия, обеспечивающие успешное движение в будущем. Но теперь это сделать труднее, поскольку надо будет преодолеть политическую и социальную неустойчивость страны, множество бюрократических преград, отрицательный подбор и застой руководящих кадров, негативные тенденции ухудшения качества образования последней четверти века.
Предстоит создать общественно-политические, педагогические, технологические и материально-технические условия, способствующие ускоренному развитию образования и страны в целом. Иначе говоря, нужна настоящая модернизация, обеспечивающая инновационный путь развития.
Анализ проблемной ситуации показывает, что эффективная модернизация возможна лишь при заметном изменении ряда политических, общественных и научно-педагогических
Модернизация образования в России идёт урывками, вяло, по бюрократическому типу, без должной общественной и финансовой поддержки, без достаточного научного сопровождения со стороны учёных. Да с направлением движения есть неопределённость. А потому модернизация неэффективна. Для успеха нужны всенародная поддержка, новая образовательная политика, повышение зарплаты педагогического корпуса, информационная открытость, независимые экспертизы имеющихся трудностей, системный анализ образовательной ситуации, опора на новые методики образовательной деятельности, новые учебные тексты и технологичные задания, научно обоснованные стратегии, независимые центры настоящих педагогических измерений. Этого в России сейчас нет.
На сегодняшний день проблему представляет постоянный отток высококвалифицированных специалистов из России за границу и систематическое недофинансирование образовательных учреждений свидетельствуют о возможной потере образовательного потенциала и деградации системы образования в обозримой перспективе. Усложняет ситуацию и ухудшение качества образовательных услуг в силу ряда объективных причин: износ основных фондов учебных заведений при увеличении контингента студентов, недостаточная оснащенность вузов современными средствами коммуникации, низкий спрос (зачастую его отсутствие) на рынке труда по некоторым специальностям, низкий социальный статус преподавателя вуза.
Тем не менее, мировая практика показывает, что инвестирование в человеческий капитал, прежде всего, в образование развивается быстрыми темпами. Во многих странах мира сфера образования перестала быть затратной: в нее вовлекаются крупные финансовые средства, что делает ее конкурентоспособной с позиции заработной платы, социальных гарантий, престижа по сравнению с другими отраслями экономики. Недостаточная теоретическая разработанность, актуальность и возрастающая значимость проблем модернизации рынка образовательных услуг, определили выбор темы курсовой работы, цель и постановку задач.
Целью данной работы является изучение проблем модернизации рынка образовательных услуг в РФ на примере регионов и возможные пути их решения.
Нормативную основу исследования составляют Конституция Российской Федерации Федеральные законы РФ, российское законодательство.
Методологической основой исследования являются общенаучные методы: системного анализа и обобщения нормативных, научных и практических материалов, системно-исторический подход; метод сравнительного правоведения; логический; технико-юридический и другие.
Структура работы обусловлена предметом, целями и задачами исследования и состоит из введения, двух глав и заключения.
Объектом исследования является рынок образовательных услуг РФ.
При этом предметом исследования выступают ряд аспектов раскрывающих особенности объекта исследования.
Задачи работы обусловлены выбранной темой.
Методологической базой написания курсовой работы явились общенаучные методы познания, системный анализ и синтез, структурный, и сравнительный анализ.
Структура работы. Работа состоит из введения, основной части, которая содержит три главы, заключения, списка литературы и приложения.
Общий объём работы 50 страниц, библиографический список включает в себя 61 источник.