Qurnosov
Qurnosov

Проблемы развития малого бизнеса в Нижегородской области [c0951]

Содержание

Введение

Глава 1. Теоретические основы малого предпринимательства

1.1. Понятие малого предприятия

1.2. Значение, особенности функционирования, и налогообложения малых предприятий в РФ

Глава 2. Особенности малого бизнеса на территории Российской Федерации

2.1. Развития малого бизнеса в РФ

2.2. Государственная поддержка малого бизнеса

Глава 3. Анализ развития и существующих проблем малого предпринимательства в Нижегородской области

3.1. Характеристика малого бизнеса Нижегородской области

3.2. Проблемы малого бизнеса Нижегородской области

3.3. Стратегия развития малого предпринимательства в нижегородской области

Заключение

Список используемой литературы

Введение

Актуальность исследования. Развитие малого предпринимательства– одно из условий стабильности экономики, полноценных рыночных отношений – стало первым шагом, с которого начался путь России в цивилизованную рыночную экономику. Оно сыграло немалую роль в накоплении первоначального частного капитала в нашей стране.

В настоящее время, малое предпринимательство является неотъемлемой частью рыночной экономики, фундаментальной основой ее функционирования. Оно играет исключительную социально-экономическую роль в развитии современного общества и государства: обеспечивает существенный вклад в ВВП; создает основную долю рабочих мест; непосредственно связано с формированием «среднего класса»; является источником социальной и политической стабильности; наконец, способствует развитию инновационных технологий. В современной российской истории малое предпринимательство как экономическое явление существует более двадцати лет, на протяжении которых этот сектор формировался и развивался в сложных экономических, социальных, политических условиях, что наложило отпечаток на уровень и состояние его развития.
Ситуация в малом предпринимательстве за пять последних лет определялась двумя основными аспектами. С одной стороны, существенно увеличилось количество малых предприятий, численность их работников, возросли объемы производства. С другой стороны, роль и место малого предпринимательства явно не достаточны, что отмечается в решениях правительства по ускорению развития этого сектора экономики. Так, в сравнении с зарубежными странами доля продукции, произведенной малыми предприятиями в нашей стране пока мала.

Именно поэтому проблема обоснования стратегии развития малого предпринимательства в нашей стране представляется актуальной.

Целью настоящей работы является проведение анализа современного положения малого предпринимательства в России и изучение существующих проблем малого предпринимательства в Нижегородской области.

В соответствии с целью решались следующие задачи:

— обоснование роли и значения малого предпринимательства;
— анализ развития малого предпринимательства в России;
— изучение положения малого предпринимательства в Нижегородском регионе;
— рассмотрение проблем малого предпринимательства в Нижегородской области;
— предложение направлений по развитию системы поддержки малого предпринимательства в Нижегородской области.

Объектом исследования выступают малые предприятия России и Ниже-городской области.

Предметом исследования выступили существующие проблемы малого предпринимательства Нижегородской области.

Методологической базой написания курсовой работы явились общенаучные методы познания, системный анализ и синтез, структурный, и сравнительный анализ.

Структура работы. Работа состоит из введения, основной части, которая содержит три главы, заключения, списка литературы и приложения.

Теоретико-методологическую базу исследования составили три группы источников. К первой отнесены авторские издания по исследуемой проблематике. Ко второй отнесены учебная литература (учебники и учебные пособия, справочная и энциклопедическая литература, комментарии к законодательству). К третьей отнесены научные статьи в периодических журналах по исследуемой проблематике.

Проблемы развития малого бизнеса. Страница 5 Проблемы развития малого бизнеса. Страница 15 Проблемы развития малого бизнеса. Страница 18 Проблемы развития малого бизнеса. Страница 50