Оглавление
Введение
1. Теоретические основы продвижения
1.1. Сущность и основные элементы продвижения товара
1.2. Этапы разработки программы продвижения фирмы
1.3. Основные стратегии продвижения
2. Анализ маркетинговой деятельности Гипермаркета «АШАН»
2.1. Организационно-экономическая характеристика Гипермаркета «АШАН»
2.2. Анализ внешней среды и конкурентный анализ Гипермаркета «АШАН»
2.3. Анализ предыдущего продвижения Гипермаркета «АШАН»
3. Формирование системы продвижения Гипермаркета «АШАН»
3.1. Планирование продвижения на территории Нижегородской области Гипермаркета «АШАН»
3.2. Обеспечение информационного сопровождения в сети Интернет
3.3. Оценка эффективности кампании
Заключение
Список используемой литературы
Введение
Актуальность исследования. Сегодня ни одна маркетинговая схема не работает без создания и развития стратегии торговой марки — бренда. Чем больше степень отождествления торговой марки с личными предпочтениями потребителей, тем глубже они чувствуют свою сопричастность бренду.
Эффективность маркетинга зависит не только и от рациональности применения маркетингового инструментария, но и от соответствия товара, его потребительских характеристик потребностям рынка. Важной задачей маркетинга является доведение этих характеристик до потребителя и создание не сиюминутного, а долгосрочного потребительского предпочтения к данной товарной марке среди существующих на рынке конкурирующих товаров. Парадоксально, но сегодня многие структуры общества, которые еще вчера не воспринимались как бренды, фактически стали таковыми, и в этом, теперь главном для них качестве, активно выступают на рынке. Такими примерами могут служить авторитетные университеты, популярные телепрограммы, музеи раритетов, уникальные театральные проекты, благотворительные акции. Все они формируют в сознании людей характерные отличительные образы, устойчивые ассоциации, и все они по этой причине обладают серьезным потенциалом рыночного продвижения, достоинствами полноценной торговой марки. Поэтому, в силу сказанного, нуждаются в постоянном планировании и управлении.
Актуальность выбранной темы определяется тем, что на сегодняшний день экономика и общество в нашей стране составляет период реформ и преобразований, поэтому определяющую первичную роль в формировании благоприятного и дружелюбного отношения потребителей к бренду играют, конечно же, PR и рекламные коммуникации.
Степень разработанности проблемы. Вопросы стратегического маркетинга и стратегического планирования отражены в работах зарубежных и отечественных ученых: Ансоффа И., Диксона П., Дойля П., Ефремова В.С., Кревенса Д., Котлера Ф., Ламбена Ж., Мак-Дональда М., Портера М., Фатхудинова Р.А. и др. Проблемы в области маркетинговых исследований, анализа и управления ассортиментом, брендинга исследовались в работах: Аакера Д., Алешиной И.В., Беляевского И.К., Голубкова Е.П., Данченок Л.А., Дихтля Е., Домнина В.Н., Завьялова П.С., Зотова В.В., Кеворкова В.В., Королева И.В., Котлера Ф., Силакова А.В., Темпорала П., Траута Д., Хершгена Х. и др. Проблемы и перспективы развития мясоперерабатывающей промышленности отражены в научных трудах: Маламуда Д.Б., М. Мамиконяна, Манна И., Кузьмичева М.Б. и других.
Целью дипломной работы является исследование продвижение бренда Гипермаркета «АШАН».
Данная цель позволила сформулировать следующие задачи:
— рассмотреть сущность и предназначение брэндинга ;
— определить систему разработки и продвижения бренда;
— выявить роль бренда в современной экономике;
— дать организационно-экономическую характеристику Гипермаркета «АШАН»
— провести анализ внешней среды и конкурентный анализ Гипермаркета «АШАН»;
— определить существующие пути продвижения бренда гипермаркета «АШАН»;
— предложить свои пути продвижения бренда Гипермаркета «АШАН»;
— обеспечение информационного сопровождения в сети Интернет;
— оценить эффективность предлагаемых мероприятий.
Предметом исследования данной работы является бренд-маркетинг, а объектом исследования – Гипермаркет «АШАН».
Методы исследования: сравнение, сопоставление, анализа оценки и обобщения, нормативный и позитивный анализ.
Научная новизна дипломного исследования состоит в развитии методического обеспечения процесса маркетингового управления ассортиментом предприятия.
Теоретическое значение и практическая ценность работы. Результаты исследования можно квалифицировать как вклад в научную теорию маркетинговых исследований, стратегического и прикладного маркетинга в части развития научно-методического обеспечения процесса управления ассортиментом, анализа эффективности ассортиментной политики и оптимизации ассортимента на отраслевых рынках.
Разработанные рекомендации и положения могут быть применены производственными и торговыми предприятиями при проведении маркетинговых исследований, ассортиментного анализа, формировании и корректировке продуктового портфеля предприятия в целях повышения конкурентоспособности продукции и предприятия на рынке.
Структура работы определена ее общей концепцией, поставленными задачами и логикой исследования. Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.