Содержание
Введение
1 Теоретические основы продвижения
1.1 Сущность и основные элементы продвижения товара
1.2 Этапы разработки программы продвижения фирмы
1.3 Основные стратегии продвижения
2 Анализ маркетинговой деятельности ООО «Стройпроектсервис»
2.1 Особенности рынка строительных материалов Нижегородской области
2.2 Характеристика ООО «Стройпроектсервис»
2.3 Анализ внешней среды и конкурентный анализ деятельности предприятия
2.4 Анализ предыдущего продвижения компании ООО «Стройпроектсервис»
3 Формирование системы продвижения кампании ООО «Стройпроектсервис»
3.1 Планирование продвижения строительных материалов на территории Нижегородской области
3.2 PR-продвижение для ООО «Стройпроектсервис»
3.3 Обеспечение информационного сопровождения в сети Интернет
3.4 Оценка эффективности кампании
Заключение
Список используемой литературы
Приложения
Введение
Актуальность темы исследования
Особенностью современного этапа социально-экономического развития России является становление высококонкурентных, близких к насыщению рынков. В таких условиях наиболее привлекательными инструментами борьбы предприятий за дополнительную долю на рынке являются маркетинговые коммуникации, а именно реклама, стимулирующие акции, приемы персональной продажи и формирования благоприятного общественного мнения.
Для того чтобы правильно и эффективно стимулировать сбыт товара, необходимо разработать стратегию продвижения, в которой определяются цели и задачи продвижения, основные формы и методы продвижения, определяется бюджет продвижения.
Стратегия маркетинга – формирование целей, достижение их и решение задач предприятия-производителя по каждому отдельному товару, по каждому отдельному рынку на определенный период. Стратегия формируется в целях осуществления производственно-коммерческой деятельности в полном соответствии с рыночной ситуацией и возможностями предприятия.
Разработке плана предшествует системное осмысление ситуации, более четкая координация усилий фирмы, более точная постановка задач, что должно привести к росту сбыта и прибыли. Основными этапами планирования являются стратегическое и тактическое.
Стратегическое планирование состоит из выработки программы фирмы, формирование ее задач и целей, анализа хозяйственного портфеля и перспективного планирования роста организации.
На основе стратегических планов фирма разрабатывает тактические планы (планы маркетинга). Основными разделами плана маркетинга являются: сводка контрольных показателей, изложение текущей маркетинговой ситуации, перечень опасностей и возможностей, перечень задач и проблем, изложение стратегий маркетинга, программы действий, бюджеты и порядок контроля.
Продвижение – любая форма сообщений для информации, убеждения, напоминания о товарах, услугах, общественной деятельности, идеях и т.д. Продвижение играет одну из главных ролей в комплексе маркетинга. Мало просто произвести товар и вывести его на рынок, необходимо ещё и «заставить» клиента купить именно этот товар. Грамотно составленная стратегия продвижения – залог успеха компании на рынке. Именно этим и объясняется актуальность выбранной темы.
Цель исследования
Целью настоящего исследования является проект создания системы продвижения компании ООО «Стройпроектсервис».
Задачи исследования
Указанная цель предопределила постановку и решение следующих задач:
1) Изучение теоретических основ продвижения;
2) Проведение анализа маркетинговой деятельности ООО «Стройпроектсервис»;
3) Формирование системы продвижения компании ООО «Стройпроектсервис».
Объект исследования
Объектом исследования является продвижение организации на российском строительном рынке.
Предмет исследования
Предметом исследования является формирование системы продвижения ООО «Стройпроектсервис» на строительном рынке Нижегородской области.
Структура работы
Работа состоит из введения, трех глав, которые в свою очередь разделены на подпункты, заключения, списка используемой литературы и приложений.
Теоретическая и методологическая база
Теоретической и методологической базойисследования являются системный комплексный подход к изучаемым явлениям, а также труды ведущих российских и зарубежных ученых в области маркетинга и стратегического планирования.
Информационная база
Информационную базуисследования составили статистические данные деятельности предприятия, результаты научно-исследовательских работ по проблемам продвижения товаров и услуг, практический опыт передовых предприятий и организаций, как за рубежом, так и в России.
В процессе выполнения работы были использованы такие методы научного анализа, как комплексный и сравнительный анализ, статистические методы обработки информации, методы экспертных оценок и др.
Научная новизна исследования
Научная новизна проведенного исследования состоит в разработке научно-практических рекомендаций по организации процесса создания и продвижения товаров. Разработанные рекомендации могут быть применены в процессе создания комплексной системы обеспечения конкурентоспособности предприятия, основанной на инновационной деятельности в организации.
Практическая значимость
Практическая значимость проведенного исследования заключается в возможности применения разработанных методик и механизмов в работе отечественных предприятий.